Маркетинговая политика для целей налогового учета

Эксперты ИАС окажут квалифицированную помощь бизнесу в разработке маркетинговой политики, учитывающей спорные вопросы налогообложения.
Однако существующие пробелы налогового законодательства позволяют учесть в составе затрат далеко не все расходы на маркетинг. Кроме того, ценообразование может ограничиваться необходимостью соблюдения требований налоговых, таможенных, антимонопольных, отраслевых и других надзорных органов. Довольно часто претензии налоговых органов связаны с применением положений НК РФ при предоставлении компанией бонусов и скидок своим клиентам, когда, помимо штрафных санкций, производится доначисление НДС и налога на прибыль, исходя из рыночных цен или других нюансов налогообложения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, процессы формирования маркетинговых расходов, цен реализации продукции, а также применения бонусов и скидок в компании должны иметь соответствующее документальное обоснование, в том числе, в виде маркетинговой политики.

В общем понимании маркетинговая политика описывает действия компании по продвижению своей продукции и обеспечению популяризации бренда. С позиций налогового учета, формализация маркетинговых и PR-активностей, призванных способствовать росту доходов, привлечению большего числа покупателей, а также сохранению имеющихся клиентов, поможет избавить от претензий налоговых органов.

Растущая конкуренция увеличивает расходы бизнеса на маркетинг

Ситуациии обращащения за разработкой маркетинговой политики для налогового учета к экспертам ИАС

Компания использует различные каналы сбыта своей продукции, и возникают существенные различия в ценах для разных категорий клиентов.
Маркетинговые мероприятия проводятся разрозненно, и есть сомнения в правильности их отражения в налоговом учете.
Доля маркетинговых расходов в составе затрат весьма значительна, и требуется обоснование для включения их в состав ненормируемых расходов на рекламу.
1
2
3

Таким образом, маркетинговая политика для целей налогообложения закрепляет:

Состав и содержание “маркетинговых расходов”.

Условия предоставления бонусов, скидок для стимулирования потребительского спроса.

Порядок формирования отпускных цен на продукцию (товары работы, услуги).

Порядок реализации программ лояльности, направленных на удержание клиентов.

Заявка на Маркетинговую политику для целей налогового учета

Расходы на рекламу снижают налоговую базу не в полном объеме, перечень ненормируемых расходов является закрытым, а нормируемые расходы не могут превышать 1% выручки (без НДС и акцизов). Большинство разногласий, возникающих в ходе налоговой проверки, касается правомерности включения затрат на проведение маркетинговых мероприятий в состав ненормируемых расходов. В маркетинговой политике для налогов следует четко выделить реализуемые маркетинговые активности и указать условия для признания затрат на их осуществление в составе расходов на рекламу.

налоги и расходы на маркетинговые мероприятия

Обоснованием их экономической эффективности и целесообразности могут стать:

Отчет о динамике продаж, подтверждающий повышение выручки после проведения промо-акций и пр.

Отчеты должностных лиц компании, ответственных за их проведение или принимавших в них участие, с указанием контрактов/соглашений о намерениях, заключенных с новыми покупателями, в результате проведенных рекламных мероприятий.

что сделают эксперты ИАС В процессе составления маркетинговой политики

1
2

Разрабатываемая экспертами ИАС маркетинговая политика для целей налогового учета будет отвечать требованиям надзорных органов, соответствовать интересам заказчика и максимально способствовать эффективным продажам.

Предложат оптимальную, с точки зрения налогового учета, схему их реализации.

3
4

Исходя из специфики бизнеса, сформируют перечень маркетинговых активностей, расходы по которым смогут уменьшить налоговую базу полностью или частично, а также определят порядок признания таких расходов.

  • Определения базовых цен реализации продукции (работ, услуг);
  • Предоставления скидок отдельным категориям покупателей;
  • Реализации бонусных программ;
  • Формирования цен для участия в конкурсных (тендерных) закупках;
  • Реализации программ лояльности;
  • Предоставления гарантий и компенсаций и пр.

Опишут принципы ценообразования, порядок и условия:

Проведут анализ ассортиментной, сбытовой, ценовой и конкурентной политик компании.

В результате заказчик получит маркетинговую политику, отвечающую запросам бизнеса и окружения, которая позволит:

Существенно сократить налоговые риски.
Быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры, ценовых предложений конкурентов.
Оперативно реагировать на ужесточение требований со стороны налоговых и других надзорных органов.
Улучшить взаимоотношения с коммерческими партнерами.

Оставить заявку на услуги ИАС