Статьи на русском

Налоговые инспекции начали рассматривать жалобы налогоплательщиков в упрощенном порядке

Жалобы налогоплательщиков
С 2025 года вступил в силу упрощённый порядок рассмотрения жалоб на действия и решения налоговых органов (кроме проверок).

Напомним, ранее жалобу можно было подать только в вышестоящий налоговый орган. Так, если налогоплательщик был недоволен решением, действием или бездействием сотрудников из ИФНС, он направлял жалобу в региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС), при этом жалоба подавалась через инспекцию. Затем УФНС рассматривала жалобу в течение 15–30 дней с момента её получения.

С 1 января 2025 года жалобу можно подать в упрощённом порядке — напрямую в ту налоговую инспекцию, решение или действие должностных лиц которой оспаривается. Таким образом, срок рассмотрения жалобы сократится до семи дней (новая статья 140.1 НК РФ).

Новая форма жалобы на налоговую инспекцию утверждена Приказом ФНС от 02.09.24 № ЕД-7-9/693@.

В упрощённом порядке рассматриваются только электронные жалобы, отправленные через личный кабинет налогоплательщика или систему для сдачи отчётности. В течение семи рабочих дней налоговая служба либо удовлетворит жалобу, либо передаст её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в стандартном порядке.

Однако новые правила не касаются обжалования решений, принятых согласно статьям 101 и 101.4 НК РФ в результате налоговых проверок.

Ранее инспекторы уточняли, что в упрощённом порядке можно оспорить налоговое уведомление, решения о взыскании долга, применении обеспечительных мер, блокировке банковских счетов и некоторые другие решения.
Новости законодательства