Ведомство сделало данный вывод на основании правовой позиции, установленной Конституционным судом Российской Федерации. В своей позиции суд исходит из того, что налогоплательщик имеет право самостоятельно выбирать методы учетной политики, системы налогообложения и использовать налоговые льготы, но этот выбор не должен провоцировать незаконную минимизацию налоговых обязательств.
Напомним, что к налогоплательщикам, которые недобросовестно платят налоги, государство применяет различные меры, благодаря которым может быстро получить все сведения о сокрытых суммах налогов. В то время как для законопослушных граждан предусмотрены определенные преференции. Например, они могут вернуть или зачесть излишне уплаченные налоги, исключить некоторые расходы из налоговой базы и обжаловать решение налоговиков.
Доказательства неправомерного использования налогоплательщиками своих прав для уклонения от уплаты налогов должны быть предоставлены ФНС. Однако ведомство может собирать и анализировать данную информацию только в рамках проведения контрольных мероприятий.
Минфин также подчеркнул, что методы оптимизации налогообложения постоянно развиваются, а экономическая активность налогоплательщиков очень разнообразна. Именно поэтому в Налоговом Кодексе невозможно установить полный список признаков дробления бизнеса, которые будут указывать на злоупотребление налогоплательщиками своими правами в целях оптимизации налогообложения.
Напомним, что к налогоплательщикам, которые недобросовестно платят налоги, государство применяет различные меры, благодаря которым может быстро получить все сведения о сокрытых суммах налогов. В то время как для законопослушных граждан предусмотрены определенные преференции. Например, они могут вернуть или зачесть излишне уплаченные налоги, исключить некоторые расходы из налоговой базы и обжаловать решение налоговиков.
Доказательства неправомерного использования налогоплательщиками своих прав для уклонения от уплаты налогов должны быть предоставлены ФНС. Однако ведомство может собирать и анализировать данную информацию только в рамках проведения контрольных мероприятий.
Минфин также подчеркнул, что методы оптимизации налогообложения постоянно развиваются, а экономическая активность налогоплательщиков очень разнообразна. Именно поэтому в Налоговом Кодексе невозможно установить полный список признаков дробления бизнеса, которые будут указывать на злоупотребление налогоплательщиками своими правами в целях оптимизации налогообложения.