Статьи на русском

Какие требования предъявляются к первичным документам для налогового учёта?

Налоговый учет
Первичные учётные документы, используемые для налоговых целей, должны соответствовать требованиям НК РФ и Федеральному закону «О бухгалтерском учёте».
Согласно п. 1 ст. 252, расходы для учёта прибыли должны быть:
  • обоснованными;
  • подтверждёнными документами;
  • связанными с получением дохода.
В письме от 28.08.2024 № 03-03-06/1/81273 Министерство финансов указывает, что документально подтверждённые расходы — это затраты, подтверждённые соответствующими документами, которые:
  • оформлены по законодательству РФ;
  • оформлены по обычаям делового оборота, который применяется иностранным государством, на территории которого осуществлялись расходы.
Также это могут быть документы, косвенно подтверждающие расходы:
  • таможенная декларация;
  • приказ о командировке;
  • проездной документ;
  • отчет о выполненной работе в соответствии с договором;
  • банковские выписки;
  • приходные и расходные кассовые ордера;
  • транспортные и товарные накладные;
  • бланки строгой отчетности (БСО);
  • документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ, если они подтверждают аренду, субаренду или услуги связи.
Что касается чеков, то они должны содержать все необходимые реквизиты, указанные в статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Сопроводительный документ к чекам не обязателен, но может быть полезным для подтверждения расходов. Акт о выполнении работ и счёт-фактура также могут служить косвенными документами, подтверждающими расходы.

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учётным документом, который может быть создан на бумаге или в электронной форме с использованием электронной подписи.

Обязательные реквизиты первичного учётного документа определены в п. 2 ст. 9 Фед. закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». На этом основании Минфин сделал вывод, что первичный учётный документ должен также соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ.
Комментарии Экспертов