Первичные учётные документы, используемые для налоговых целей, должны соответствовать требованиям НК РФ и Федеральному закону «О бухгалтерском учёте».
Согласно п. 1 ст. 252, расходы для учёта прибыли должны быть:
- обоснованными;
- подтверждёнными документами;
- связанными с получением дохода.
В письме от 28.08.2024 № 03-03-06/1/81273 Министерство финансов указывает, что документально подтверждённые расходы — это затраты, подтверждённые соответствующими документами, которые:
- оформлены по законодательству РФ;
- оформлены по обычаям делового оборота, который применяется иностранным государством, на территории которого осуществлялись расходы.
Также это могут быть документы, косвенно подтверждающие расходы:
- таможенная декларация;
- приказ о командировке;
- проездной документ;
- отчет о выполненной работе в соответствии с договором;
- банковские выписки;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- транспортные и товарные накладные;
- бланки строгой отчетности (БСО);
- документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ, если они подтверждают аренду, субаренду или услуги связи.
Что касается чеков, то они должны содержать все необходимые реквизиты, указанные в статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Сопроводительный документ к чекам не обязателен, но может быть полезным для подтверждения расходов. Акт о выполнении работ и счёт-фактура также могут служить косвенными документами, подтверждающими расходы.
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учётным документом, который может быть создан на бумаге или в электронной форме с использованием электронной подписи.
Обязательные реквизиты первичного учётного документа определены в п. 2 ст. 9 Фед. закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». На этом основании Минфин сделал вывод, что первичный учётный документ должен также соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ.
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учётным документом, который может быть создан на бумаге или в электронной форме с использованием электронной подписи.
Обязательные реквизиты первичного учётного документа определены в п. 2 ст. 9 Фед. закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». На этом основании Минфин сделал вывод, что первичный учётный документ должен также соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ.