Система внутреннего контроля

Наши эксперты осуществляют комплексную поддержку бизнеса в организации эффективной системы внутреннего контроля.
Уверенность в полноте и достоверности данных учета и отчетности позволяет собственникам и менеджменту компании принимать обоснованные управленческие решения.

Указанное невозможно без создания полной, взаимоувязанной системы внутреннего контроля, охватывающей все аспекты финансово-хозяйственной деятельности.

Система внутреннего контроля в организации

за какими процедурами следит система внутреннего контроля

Необходимость организации внутреннего контроля системы бухгалтерского учета регламентирована ст. 19 №402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. В этой связи система внутреннего контроля способствует повышению качества бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности компании и представляет собой процедуры внутреннего надзора и проверки за:

Полнотой и корректностью учетной документации

Достоверностью данных, содержащихся в бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности

Предупреждением ошибок в учете и искажений

Соблюдением действующего законодательства

Надлежащим использованием и сохранностью имущества

Соблюдением внутренних регламентов и требований распорядительных документов

Цели и задачи эффективной системы внутреннего контроля

Достижение финансовых и операционных показателей деятельности компании
Предупреждение финансовых, инвестиционных и налоговых рисков
Обоснованность расходов и рациональное использование ресурсов компании
Защиту интересов собственников (акционеров), обеспечение сохранности активов
1
2
3
4
Поэтому за реализацию внутреннего контроля должна отвечать не столько служба внутреннего контроля компании, но и весь аппарат управления в соответствии с возложенными на него функциями.
Единой методологии организации системы внутреннего контроля не существует. В некоторых областях законодательством предусмотрены стандарты. Например, Правительство разработало “Методику проведения внутреннего аудита” в организациях бюджетной сферы. Внутренний контроль участников финансового рынка также регламентирован регулятором. Однако все другие компании вынуждены выстраивать систему внутреннего контроля самостоятельно, с учетом специфики своей деятельности.

Оказывая помощь бизнесу в постановке системы внутреннего контроля, эксперты ИАС руководствуются международными стандартами, а также требованиями к ее оценке для перехода на налоговый мониторинг (Приказ ФНС №ЕД-7-23/518@ от 25.05.2021г.).

Этапы внедрения системы внутреннего контроля

Определение контрольной среды
1
3
2
Интеграция внутреннего контроля
Тестирование, анализ организации
Определение контрольной среды, делающей контроль всеобъемлющим, в т.ч. разграничение ответственности и функций между руководителями подразделений, понимание сотрудниками значения контроля, обеспечение порядка и дисциплины.
Интеграция внутреннего контроля в бизнес-процессы, включая анализ рисков, выделение направлений их минимизации, разработку внутренних регламентов, положений и инструкций.
Тестирование, анализ организации и мониторинг системы внутреннего контроля, для выявления недостатков, корректировки, оптимизации.

Преимущества экспертной организации СВК

Снижение рисков штрафов, доначислений налогов и сборов со стороны ФНС
Снижение трудозатрат руководителей и МОЛ на проведение ревизионно-контрольных мероприятий
Рост рентабельности, за счет экономии расходования средств и материальных ресурсов
Упрощение процесса сбора информации, необходимой для принятия управленческих решений менеджментом
Снижение стоимости независимого аудита за счет использования результатов системы внутреннего контроля при проведении проверки

Заявка на Систему внутреннего контроля

Результаты постановки системы внутреннего контроля экспертами ИАС

Отчет

Оценка рисков

Отчет, содержащий детальный план и перечень практических рекомендаций по построению системы внутреннего контроля
Индивидуальная методика оценки рисков

Комплект документов

Комплект регламентов, положений и инструкций по СВК

Рекомендации по автоматизации

Рекомендации по автоматизации контрольных процедур в разрезе структурных подразделений и отдельных бизнес-процессов