Разработка системы мотивации

Наши эксперты оказывают практическую помощь бизнесу в разработке системы мотивации персонала.
Заинтересованность сотрудников в достижении поставленных компанией целей является важным условием ее поступательного и динамичного развития.
KPI (аббревиатура с англ. Key Performance Indicators или КПЭ) – система показателей определяющих эффективность работы сотрудников, отдельных структурных подразделений и направлений бизнеса или же компании в целом.

Целью внедрения КПЭ является рост прибыли компании, который обеспечивается более высоким уровнем вовлеченности ее сотрудников, замотивированных в получении лучшего результата своей работы.

KPI - эффективность работы сотрудников

Поставленная цель достигается реализацией следующих задач:

Построение четкой иерархии целей работы структурных подразделений компании от краткосрочных (на неделю/месяц) до долгосрочных определенный стратегией развития.
Установление зависимости материального вознаграждения, получаемого сотрудником, от его персональной эффективности и финансовых показателей компании.
1
2
Прямая зависимость оплаты труда от достигнутого результата, повышающая заинтересованность сотрудников в росте производительности труда и экономии расходов
Повышение прозрачности бизнеса, обеспечиваемое доведением целей и приоритетов компании до каждого сотрудника
Повышение лояльности персонала компании, снижение текучести кадров, обусловленное заинтересованностью работников в сохранении работы, в которой его усилия должным образом вознаграждаются
Четкое определение целей, дающее возможность мониторинга процесса их достижения, оперативного внесения корректировок

Преимущества внедрения KPI в компании:

Заявка на Разработку системы мотивации

Единой системы KPI, подходящей любой компании не существует, также различаются KPI для отдельных категорий работников: если для маркетолога важно получить максимальное количество лидов, то есть откликов на реализуемые им активности, то для продажника значение имеет количество звонков и встреч с клиентами, приводящих к заключению сделки.

К числу широко используемых KPI относят клиентские, финансовые, процессные показатели работы сотрудников, а также критерии развития компании или их комбинации.

Многие компании внедрили KPI в практику работы производственных или сбытовых подразделений. При этом АУП и персонал, работающий на повременной оплате труда, обычно зависят от традиционных методов материального стимулирования, имеющих высокий уровень субъективности оценок, зачастую зависящий от отношения руководителя.

универсальной системы KPI не существует

ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ KPI

Функциональный

Процессный

Широко распространен на крупных предприятиях и основан на иерархии KPI и целей. Цели компании позволяют определить KPI, отслеживающие их выполнение. Полученные целевые значения KPI направляются по структурным подразделениям, где под каждую функцию руководителей и сотрудников подбираются один или несколько KPI, способствующие ее реализации. Отсюда KPI сотрудников образуют KPI подразделения, которые, в свою очередь, формируют KPI компании.
KPI в данном случае привязан к выполняемым процессам, отслеживание которых ведется в crm. Преимуществом такого подхода является простота применения и наглядность расчета заработной платы, что удобно для отслеживания выполнения текущих задач стоящих перед сотрудниками, подразделениями или самой компанией. Сложности проявляются в нетипичных ситуациях, не предусмотренных crm, когда требуется корректировка KPI и введение новых.

Устранить дисбаланс в применении KPI позволяет использование одного из следующих подходов или их комбинация:

Результаты внедрения KPI отражают эффект, который в итоге получает компания:

KPI способствует улучшению качества сервисов компании, повышает уровень удовлетворенности покупателей и стимулирует рост продаж, который на практике достигает 10%
Рост продаж достигается не столько привлечением новых клиентов, сколько удержанием имеющихся. Опыт демонстрирует, что увеличение числа постоянных клиентов на 5% повышает прибыль на 15%
Снижение сбытовых расходов на 10-20%, которое обеспечивается за счет сокращения затрат на рекламу и повышением скорости совершения сделок
1
2
3

Улучшение качества сервисов

Увеличение числа постоянных клиентов

Сокращение затрат на рекламу

Многие отказываются внедрять KPI из-за опасений роста ФОТ и себестоимости продукции. Однако на практике заинтересованность сотрудников в результатах своей работы подстегивает рост производительности, снижает потребность в персонале и способствует высвобождению ресурсов, которые компания может направить на свое развитие.

Этапы разработки системы мотивации сотрудников

Ознакомление
1
3
2
4
Анализ существующей системы
Определение приемов оценки
Разработка системы КПЭ
Ознакомление с работой компании, деятельностью структурных подразделений и отделов, функционалом сотрудников
Анализ существующей системы оплаты труда, используемых способов мотивации сотрудников
Определение практических приемов оценки работы отдельных категорий сотрудников и систем мотивации
Разработка системы КПЭ, дающей возможность избавиться от субъективизма в установлении стимулирующих надбавок и повышающей их легитимность
5
Подготовка регламентов
Подготовка соответствующих регламентов

Что получит заказчик, заказав разработку системы мотивации сотрудников

Отчет о результатах анализ

Каскадную систему KPI

Отчет о результатах анализа действующей системы оплаты труда и мотивации персонала с указанием выявленных недостатков и замечаний
Каскадную систему KPI соответствующую оргструктуре компании и функционалу ее подразделений, а также отдельных категорий работников

Систему мер

Cпособствующих эффективному внедрению модели KPI в практику компании