Статьи на русском

Принципы бухучета в общепите: что нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

Кропотливая и четкая работа бухгалтера — залог успеха вашего ресторанного бизнеса. Бухгалтерия в общепите специфична и требует точный учет многих факторов: калькуляцию себестоимости, розничную торговлю, движение и закупку продуктов. Для этого нужно хорошо разбираться в системе налогообложения, понимать учетную политику, порядок расчета расходов, знать финансово-хозяйственную деятельность.

Именно бухгалтер контролирует реализацию, производство и организацию пользования услугами. Неопытные или начинающие специалисты могут запутаться, а ошибки и нарушение правил ведения бухучета обязательно приведут к проблемам. Поэтому если вы хотите вести бухгалтерский учет в общепите правильно, то лучше не рисковать и заказать профессиональное бухгалтерское обслуживание бизнеса у аутсорсинговой компании.

Бухгалтерия в общепите: в чем сложность?


Во-первых, непростое ценообразование. Деятельность столовых, кафе и ресторанов совмещает в себе торговлю приобретенным товаром, производство и сбыт изготовленной продукции. Во-вторых, необходимо знать, какой налоговый режим выбрать, правильно рассчитать налоги, разобраться с технологическими картами, с ценами на блюда. Контролировать реализационные работы, услуги по доставке еды и многое другое. 

На законодательном уровне порядок ведения бухучета не закреплен нормативными актами, он разрабатывается на базе практического опыта конкретной компании, с учетом всех методических и отраслевых рекомендаций на основании российского законодательства. 

Важные моменты, без которых невозможно грамотное ведение бухгалтерского учета в общепите: 


1. Сбор информации, учет используемых/неиспользуемых возвратных/невозвратных отходов и ценностей. 
В первую очередь бухгалтер фиксирует поступление и расход продуктов на приготовление пищи, а также остатки, выплаты и налоги. Данные должны быть своевременно обработаны и переданы владельцу общепита. На этих цифрах базируется четкое планирование и просчитываются все риски. Если специалист тщательно учитывает остатки сырья, которые получились в процессе приготовления пищи, то таким образом можно существенно сэкономить средства и избежать лишних трат. Это будет особенно ощутимо для тех налогоплательщиков, кто использует УСН. Но не стоит забывать, что уменьшение материальных расходов проводят согласно п. 6 ст. 254 НК РФ. 

2. Движение денег в кассе
Необходимо отслеживать поступление финансов, которые были перечислены с каждой банковской карты на счет заведения, оперативно сверять проданные блюда и списанные продукты. Контролировать, чтобы вырученные средства точно пришли в кассу. 

3. Документооборот
Бухгалтер фиксирует отдельные затраты на погрузку, выгрузку, транспортировку, разрабатывает и обрабатывает первичную документацию. Рассчитывает себестоимость, составляет технологическую карту, благодаря которой можно выявить хищение и порчу продуктов из-за халатности персонала. Иногда сотрудники намеренно завышают потери, но инвентаризация всегда выведет их на чистую воду. Однако без карты эту процедуру провести невозможно. Грамотный бухучет в общепите позволит не только найти убытки, но и обнаружить, где именно они происходят. 

Калькуляционная карточка отражает цены на блюда для каждого вида продукции. За основу берется стоимость ингредиентов и сырья для приготовления 100 блюд. Если со временем ценообразование меняется, то это нужно зафиксировать в карточке. 

Что требуется знать для составления правильной калькуляции:


  • Закупочную цену исходных продуктов.
  • Информация о компонентах и особенностях блюд.
  • Для каждой позиции оформляется технологическая карта, в которой указываются все точные данные.

Если себестоимость указана верно, то цены будут установлены правильно, а от этого уже зависит количество выручки в заведении. 

ВАЖНО! 

В технологической карте не должно быть путаницы, так как при проверке ее обязательно будут смотреть надзорные органы, а при расчете себестоимости нужно учитывать изменение веса продуктов во время термической обработки. 

4. Особое внимание следует уделить составлению отчетов в контролирующие и надзорные органы, а также правильно формировать платежные документы. 
Так как в этой сфере слишком много нюансов, руководителям нужно ответственно подходить к выбору бухгалтера. В первую очередь это должен быть опытный и порядочный специалист, который уже работал в этой отрасли. Стоимость бухучета зависит от системы налогообложения, объема документооборота, количества персонала, хозяйственных операций, сроков выполнения работы. 

Компания «Информаудитсервис» предоставляет полный спектр услуг по ведению бухгалтерского учета более 30 лет. Пока мы будем вести бухгалтерский учет вашего предприятия, вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса.

Получите консультацию и помощь специалиста, рассчитайте предварительную стоимость услуг уже сейчас. Наша многолетняя практика в этом направлении, постоянное обучение и повышение квалификации позволяет нам выполнять свою работу на высоком уровне. Сотрудники ИАС помогут вам решить самые разные, нестандартные и сложные вопросы. В случае ошибки ответственность бухгалтера застрахована и прописана в договоре.










Статьи