Если в компании мало сотрудников и небольшой годовой оборот, может ли директор вести бухучет вместо штатного главного бухгалтера? На данный вопрос ответили эксперты Роструда в письме от 26.01.24 № ПГ/00436-6-1.
Трудовое ведомство напоминает: работодатель имеет право самостоятельно принимать необходимые кадровые решения, включая подбор, расстановку и увольнение сотрудников.
Штатное расписание служит локальным нормативным документом, отражающим распределение трудовых функций между работниками. На текущий момент законодательством не установлено конкретных требований к его составлению.
Таким образом, трудовое законодательство не предусматривает обязательного наличия главного бухгалтера в штате. Соответственно организации и ИП могут работать без этого специалиста и вести учет самостоятельно. Однако следует помнить о том, что директор организации не является профессиональным бухгалтером и не может в полной мере обеспечить надлежащее ведение бухучета.
Как правило, небольшим организациям экономически невыгодно нанимать главного бухгалтера, поэтому более верным решением является передача функций бухучета на аутсорсинг в специализированную компанию. Это позволяет получить доступ к высоким стандартам бухгалтерского учета, сократить затраты на оплату штатного специалиста и снизить риски, связанные с возможными ошибками в учете. При выборе аутсорсинговой компании необходимо обратить внимание на ее опыт, репутацию, предлагаемые условия, стоимость услуг, а также на договор, определяющий обязанности сторон и уровень ответственности.
Трудовое ведомство напоминает: работодатель имеет право самостоятельно принимать необходимые кадровые решения, включая подбор, расстановку и увольнение сотрудников.
Штатное расписание служит локальным нормативным документом, отражающим распределение трудовых функций между работниками. На текущий момент законодательством не установлено конкретных требований к его составлению.
Таким образом, трудовое законодательство не предусматривает обязательного наличия главного бухгалтера в штате. Соответственно организации и ИП могут работать без этого специалиста и вести учет самостоятельно. Однако следует помнить о том, что директор организации не является профессиональным бухгалтером и не может в полной мере обеспечить надлежащее ведение бухучета.
Как правило, небольшим организациям экономически невыгодно нанимать главного бухгалтера, поэтому более верным решением является передача функций бухучета на аутсорсинг в специализированную компанию. Это позволяет получить доступ к высоким стандартам бухгалтерского учета, сократить затраты на оплату штатного специалиста и снизить риски, связанные с возможными ошибками в учете. При выборе аутсорсинговой компании необходимо обратить внимание на ее опыт, репутацию, предлагаемые условия, стоимость услуг, а также на договор, определяющий обязанности сторон и уровень ответственности.