Статьи на русском

Как выбрать финансовый аутсорсинг?

Как выбрать финансовый аутсорсинг
Михаил Брюханов, генеральный директор компании «ИАС аутсорсинг», рассказал изданию Finversia, как бизнесу выбрать провайдера для финансового аутсорсинга.
Новые технологии привели к быстрым изменениям в финансах, сформировав устойчивый тренд на fintech. Финансовый аутсорсинг может открыть двери для этих технологий, поскольку все хорошие фирмы используют новейшие программные инструменты и системы. У них есть время и деньги, чтобы инвестировать в новейшие решения, и они могут предложить рынку то, что ему нужно.
В первую очередь, аутсорсер использует базовые, профессиональные, регулярно обновляемые правовые базы, а это очень важно: незнание суровых российских законов совсем не освобождает бизнес от ответственности. Кроме того, аутсорсер активно задействует технологии роботизации, когда робот RPA отслеживает запросы налоговой инспекции и оперативно на них реагирует, исключая риски недосмотра и пропуска со стороны бухгалтера.
Финансовый аутсорсинг задаёт рынку стандарты сервиса, повышения квалификации персонала и автоматизации процессов, поэтому выбирать провайдера, ориентируясь только на самую привлекательную цену, – ошибка. Конечно, директора и собственники измучены переизбытком предложений на рынке провайдеров финансового аутсорсинга.
На рынке много небольших игроков, качество услуг и компетенции которых клиенты не в состоянии оценить. Как помочь им в этом выборе и оценить зрелость и компетенцию провайдера? Почитать отзывы в интернете и посмотреть участие в рейтингах – важно, но это не главное. Поделюсь рекомендациями, основанными на многолетнем опыте работы в профессии.
1. Уточните, как организован процесс аутсорсинга? У зрелого процесса есть объективные признаки – разделение обязанностей между членами бухгалтерской группы, субординация и контроль. Все не делают все. Профессиональная специализация – привлечение бухгалтеров по заработной плате, кадровиков, возможность привлечения юристов, налоговых консультантов, специалистов 1С, системных администраторов. Наличие супервайзора и клиентского менеджера в бухгалтерской компании также будет не лишним. Обязательно выясните, как обстоит работа с первичкой, умеет ли аутсорсер работать с системами ЭДО.
2. Убедитесь, что квалификация бухгалтера, который будет с вами работать, достаточна высока. Из его профайла должно быть понятно, как часто он повышает квалификацию, какое обучение проходит. Важно также как позиционирует себя аутсорсинговая компания на рынке, участвует ли она в конференциях, рейтингах, насколько она публична и дорожит своими клиентами и репутацией.
3. Уточните, какие коммуникационные каналы использует провайдер для работы с клиентом – мессенджеры вотсап, телеграмм, телефон. Вам должно быть удобно общаться с провайдером по привычным каналам связи.
4. Уточните, какие ИТ-решения и специализированные программы использует провайдер при оказании услуг. Использование тикетирования обращений в системе документооборота, RPA, профессиональных юридических баз показывает провайдера с лучшей стороны.
5. Выясните, какие кризисные ситуации были у провайдера с клиентами и как он их разрешал. У всех бывают факапы, аутсорсинговые услуги, в конце концов, оказывают люди. Не ошибается тот, кто не работает. Хватит ли смелости, клиентоориентированности и разумности выйти из кризисной ситуации? Как разрешить ее в интересах клиента – вот в чем вопрос. Умение рассказать о возникших проблемах, будь то – сбой в ИТ системе налоговой, обыск у клиента, ошибка бухгалтера – тоже показатель зрелости провайдера. Важно понимать, насколько клиентоориентированно, в рамках норм закона и деловой этики действовал провайдер.
6. Чётко проясните ответственность провайдера на случай, если его бухгалтер не отправит отчет и компания понесет потери. В квалифицированной компании такие риски застрахованы, и в таких случаях сумма ущерба компенсируется страховой компанией.
7. Договоритесь о том, какой график доступа к ИТ-системе будет у провайдера и в какие часы будет работать бухгалтер. Нормой хорошего делового тона является доступность бухгалтера в рабочее время. Вместе с тем, в России – 9 временных поясов. Поэтому вам может потребоваться расширенное участие бухгалтера в бизнес-процессах. Многие компании предоставляют подобный сервис, что также является признаком зрелости и профессионализма провайдера, явно демонстрируя заботу об интересах клиента.
8. Уточните, есть ли у провайдера дополнительные смежные услуги, например, юридические или услуги по автоматизации. Часто финансовый аутсорсинг может быть связан с необходимостью смены или обновления информационной системы. Удобно, если компания поможет в случае чего и с судебным иском.
Источник – Finversia
Статьи Бухгалтер для маркетплейсов