Статьи на русском

Бухгалтерский учет на маркетплейсах: что нужно знать предпринимателю

Бухгалтерия для маркетплейсов
Бухучет на маркетплейсах непросто организовать без специальных знаний. Это достаточно трудоемкий и долгий процесс, особенно если предприниматель работает с несколькими площадками. Сложность ведения бухгалтерии на маркетплейсах обусловлена следующими причинами.
  1. Большое количество товаров и услуг, взаимодействие с поставщиками. Обработка продаж, возвратов, скидок, налогов, учет товаров на складе, сроки годности, условия хранения, списание комиссий.
  2. Интеграция бухгалтерии с платежными системами, используемыми на маркетплейсах: онлайн-платежи, кредитные карты, мобильные платежи.
  3. Соблюдение налоговых требований, которые связаны с продажами, возвратами и скидками для клиентов из разных стран и регионов, отчетность перед ФНС.
  4. Учет правил и требований каждого маркетплейса. Они могут существенно отличаться.
  5. Предоставление аналитики и отчетности для предпринимателей. На основе данных бухгалтерского учета владельцы бизнеса проводят анализ эффективности работы на маркетплейсе, оптимизируют затраты, корректируют стратегию продаж, принимают обоснованные решения и контролируют бизнес-процессы.
Очевидно, что бухгалтерский и налоговый учет маркетплейсов требует времени и отраслевых компетенций, поэтому гораздо проще и эффективнее передать свой бизнес на сопровождение аутсорсинговой компании.
Давайте разберемся, как организовать бухучет на маркетплейсах правильно и почему это важно.
Содержание статьи:
  • Налоги на маркетплейсах.
  • Специфика бухучета и основные ошибки при его ведении.
  • Интеграция бухгалтерии с сервисами площадок.
  • Взаимодействие с клиентами. Учет платежей, товаров, возвратов, штрафов и комиссий, анализ доходов и расходов.
  • Какие преимущества получает бизнес, используя модель аутсорсинга.

Как вести бухгалтерию на маркетплейсах: налоги и специфика бухучета

Правильный выбор системы налогообложения — ключевой момент при работе на маркетплейсах.
ОСНО подойдет при наличии работников в штате. Налоговая ставка 20%. Уплачивается налог на имущество.

УСН лучше выбирать малому и среднему бизнесу без сотрудников. Ставка налогообложения от 6% до 15%. Отсутствует налог на имущество.
О том, какое налогообложение лучше выбрать для маркетплейса, читайте в нашей статье.
Важно!
  • Выручку и затраты по продажам выделяют в отдельные аналитики.
  • Комиссию маркетплейса следует учитывать при расчете налога на прибыль.
  • Продажи на данных площадках облагаются НДС, который необходимо исчислять и отчитывать.

Основные ошибки при ведении бухгалтерского учета на маркетплейсах

Выбран неверный налоговый режим для сотрудничества с маркетплейсами. Например, торговать на патенте через эти площадки нельзя.

Несвоевременное или неверное отражение выручки при продажах приводит к снижению прибыли и проблемам с отчетностью.

Не организован ЭДО. Без электронного документооборота продавцы и покупатели столкнутся с проблемами при оформлении заказов, оплатой товаров и услуг, у них также возникнут сложности при решении спорных ситуаций. Кроме этого, отсутствие ЭДО может привести к нарушению законодательства в области защиты персональных данных и коммерческой тайны. О том, какие преимущества, возможности и выгоды получает компания при внедрении электронного документооборота, мы писали в статье.

Неправильное оформление документов на товарные позиции или их отсутствие. На некоторые категории товаров нужны сертификаты и декларации соответствия, иначе площадка не допустит их к реализации. Акты, накладные следует оформлять в соответствии со всеми требованиями налогового и бухгалтерского учета.

Отсутствие маркировочных кодов на товарах, которые подлежат обязательной маркировке, не организована отправка документации в систему прослеживаемости. В такой ситуации продавца могут оштрафовать, а товар конфисковать.

Не оформлены чеки. При продаже товара физическому лицу продавец обязан использовать онлайн-кассу и предоставлять чек покупателю. Продавцу не нужна онлайн-касса, если в договоре сотрудничества прописано, что маркетплейс принимает на себя функции платежного посредника и формирует чеки самостоятельно.

Бухгалтерия на маркетплейсах, особенности: почему так важно автоматизировать продажи

Интеграция бухгалтерии с сервисами площадок на маркетплейсах поможет компаниям снизить затраты, связанные с ведением учета и отчетности, повышает эффективность работы и упрощает множество рабочих процессов.
Взаимодействие с клиентами
  • Своевременно учитывайте возвраты, отмененные платежи, штрафы и комиссии.
  • Организуйте точный учет платежей от клиентов за товары и услуги.
  • Грамотно обрабатывайте клиентскую информацию. Соблюдайте все требования законодательства по защите персональных данных.
  • Анализ доходов и расходов поможет определить, насколько эффективно работает площадка, какие товары приносят больше прибыли и как можно оптимизировать расходы.

Бухгалтерский и налоговый учет маркетплейсов: какие преимущества получает бизнес, используя модель аутсорсинга

  • Доступ к команде бухгалтеров, которые имеют большой практический опыт работы с маркетплейсами.
  • Снижение финансовых затрат.
  • Улучшение качества учета и соблюдение сроков, зафиксированные на уровне договорных отношений.
  • Оперативность. Аутсорсинговые компании быстро реагируют на изменения в законодательстве и адаптируются к новым требованиям.
  • Предприниматель получает время и ресурсы на развитие бизнеса и привлечения новых клиентов.
Закажите консультацию по бухгалтерскому сопровождению, и мы подберем для вас оптимальный налоговый режим для работы с маркеплейсами. Наши специалисты оказывают весь спектр услуг для компаний на маркетплейсах.
Статьи Бухгалтер для маркетплейсов