Статьи на русском

Проблемы с налоговой: что делать, если вам насчитали слишком много налогов.

Насчитали много налогов
Как не переплачивать налоги, если в результате ошибки или человеческого фактора ФНС выставила к оплате неправильную сумму? Если вы столкнулись с такой ситуацией, мы рекомендуем обратиться в налоговую для уточнения суммы к оплате и исправить неточности, если они были допущены. Неверное исчисление налоговых сборов происходит из-за разных причин:
  • Ошибка при вводе данных.
  • Неправильное применение налоговых ставок.
  • Пропуск или добавление дополнительных нулей.
  • Проблемы при конвертации валют.
  • И другие.

Переплата по налогам, самые распространенные ошибки ФНС

Указаны неверные ставки. Налоговая база рассчитывалась на основе дохода, но расход не был учтен.

Ошибки при расчете налоговых льгот. Данные преференции значительно уменьшают сумму налога, но если они не учтены, то налог начисляется полностью.

Прошли сроки уплаты налога. Если налогоплательщик пропускает сроки уплаты налога, ФНС начисляет пеню за каждый день просрочки.

Чаще всего ведомство забывает о льготах по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу. В извещении могут быть указаны некорректные сведения о сроке владения объектом недвижимости или доли в праве собственности.

Одна из самых распространенных ошибок ФНС для юридических лиц — неверно рассчитана недоимка по налогу на прибыль. Например, инспекторы посчитали, что предприниматель получил необоснованную налоговую выгоду от сделок с клиентами.

Штрафы при занижении налоговой базы

Если ФНС обнаружит, что налогоплательщик занизил налоговую базу, ему грозит штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы налога. Он применяется и к юридическим, и к физическим лицам. У компании будет 8 рабочих дней для того, чтобы оплатить недоимку налога и пени. В противном случае банковские счета заблокируют.

Что делать, если возникли долги перед налоговой

Не торопитесь их оплачивать. Если налогоплательщику предъявляют дополнительные налоговые обязательства по результатам налоговой проверки, он имеет право обжаловать принятое решение. После получения акта у компании есть один месяц для представления своих возражений. Затем дается еще 30 дней для возможного обжалования решения.

Внимательно изучите декларацию и разберитесь, почему ФНС доначислила налоги. Возможно, вы неверно ее оформили, перечислили платёж с неправильными реквизитами, у налоговой возник сбой в системе или налог был начислен ошибочно по итогам проверки. Для того чтобы разрешить эту ситуацию, подготовьте уточненную декларацию с правильными данными.

Запросите сверку с налоговой через специализированного оператора связи или посетите ведомство лично. Возьмите с собой копию сданного отчета и платежные документы. Вероятно, начисления по одной из сданных деклараций прошли некорректно или произошла задержка платежа. Иногда налоговая инспекция получает платежное поручение и перенаправляет его на другой ОКТМО. Поэтому возникает такая ситуация: по одному ОКТМО — недоимка, по другому — переплата. Очень часто такое случается из-за смены юридического адреса. По закону налоговая инспекция обязана самостоятельно переносить переплаты на новый ОКТМО, но, бывает, что на практике этого не происходит.

Проверьте, правильно ли заполнены реквизиты. Иногда из-за банальной опечатки или ошибки платеж не проходит и зависает. Самые важные данные в платежных документах — это ИНН, КПП получателя, наименование получателя, банковские реквизиты и номер счета. Если в них все указано правильно, то средства поступят в налоговую систему и вы не получите пени и штрафы. Если обнаружены ошибки в остальных реквизитах, обращайтесь в ФНС с заявлением на уточнение платежа.

Найдите ошибки инспекторов. Обратите внимание на дату получения документов. Требование об уплате будет направлено налогоплательщику в течение трех месяцев с момента обнаружения задолженности. В том случае, если эти сроки не соблюдены, идите в суд для оспаривания требования о взимании налога.

Вы можете выразить свои претензии и возражения по акту проверки в письменном виде. Для их подготовки у вас будет месяц со дня получения акта. Ваши аргументы должны быть убедительными и основываться на нормах закона, прецедентах судебной практики, результатах проведенных экспертиз и нотариальных допросов. В возражениях против налоговых претензий также следует указать на нарушения, которые были допущены ФНС во время проверки.

Обращение в суд. После рассмотрения жалобы, налоговики направят решение в течение трех рабочих дней. Если решение вынесено не в вашу пользу, подайте заявление в арбитражный суд, чтобы его оспорить.

Как грамотное бухгалтерское сопровождение поможет решить проблемы с налоговой

Переплата по налогам — неприятная ситуация, но ее можно предотвратить, обратившись к провайдеру бухгалтерских услуг.

Используя модель аутсорсинга, бизнес получает:

  1. Независимых и компетентных специалистов, которые своевременно обнаружат ошибки или проблемы в налоговой отчетности. Специалисты ИАС предоставляют объективную оценку и предлагают возможные решения, ориентируясь на специфику конкретного бизнеса. Мы разработаем для вас грамотную стратегию по оптимизации налоговых выплат.
  2. Опыт и экспертные знания. Бухгалтеры на аутсорсе обладают большим практическим опытом, который поможет при анализе сложных или спорных вопросов.
  3. Прозрачность и отчетность. Аутсорсинговая компания регулярно предоставляет отчеты. Организация сможет лучше понимать и контролировать свои налоговые обязательства.
  4. Консультации по сложным вопросам налогообложения, защита от штрафов и пеней.
Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы проконсультируем вас. Компания ИАС занимает 2 - ое место в рэнкинге RAEX по аутсорсингу бухгалтерского учета.
Статьи