Статьи на русском

Как правильно перейти на бухгалтерское сопровождение?

правильно перейти на бухгалтерское сопровождение
Предприниматели, которые по каким-либо причинам плохо контролируют бухучет своей компании, рискуют рано или поздно столкнуться с убыточной деятельностью. Это можно предотвратить, если серьезно и ответственно подойти к реализации функции бухгалтерского учета.
Аутсорсинг бухгалтерии – это один из способов эффективной организации бухгалтерского учета в компании. Передача бухучета на аутсорсинг позволяет повысить качество ведения функции, минимизировать риски и соблюдать сроки благодаря договорным обязательствам подрядчика. Сокращаются затраты на Фонд оплаты труда, ИТ-инфраструктуру, обучение и подготовку сотрудников. Именно поэтому такая форма сотрудничества не теряет актуальности.

Грамотное бухгалтерское сопровождение позволяет:

  • Избежать налоговых рисков.
  • Понять, насколько эффективно и прибыльно работает бизнес.
  • Получать достоверную бухгалтерскую отчетность.
  • Гарантировать прозрачность финансовых потоков.
  • Обеспечить корректное и своевременное начисление заработной платы сотрудникам.
  • Проанализировать размер доходов, расходов и оптимизировать затраты.
Одно из преимуществ бухгалтерии на аутсорсинге заключается в том, что по договору аутсорсер обязан компенсировать заказчику штрафы, которые могут случиться по его вине. Договор с юридическим лицом, в котором четко прописаны зоны ответственности и согласованы график взаимодействия и сроки предоставления услуг – это ваша гарантия. Материальную ответственность за операционные ошибки несет провайдер. Другими словами, качество ведения бухгалтерского учета закреплены на уровне договорных отношений.

Три этапа перехода на бухгалтерское сопровождение

Сомневаетесь и не можете решиться поменять штатную бухгалтерию на аутсорсинг? В своей работе мы каждый день сталкиваемся с опасениями потенциальных клиентов – а стоит ли? Какие есть «подводные камни»? Преимущества и недостатки? Как выбрать «своего» провайдера? Параллельно с этим, мы располагаем общей аналитикой по компаниям, которые уже используют данную модель работы и готовы поделиться «взглядом изнутри», дать практические советы и рекомендации.

Выбор подрядчика

Первым шагом при переходе на бухгалтерское сопровождение является выбор бухгалтерской фирмы. Это очень важный этап, поскольку от выбора подрядчика зависит качество ведения вашей бухгалтерии. Не стоит выбирать компанию исключительно по ценовому критерию.

Как выбрать аутсорсинговую компанию?

  1. Посмотрите, есть ли у организации опыт ведения бухучета и налогообложения именно в вашей отрасли. Это особенно актуально для узкоспециализированных направлений: некоммерческих организаций, строительной сферы или сельского хозяйства.
  2. Обратите внимание на численность сотрудников, а также их квалификацию – наличие профессиональных сертификатов.
  3. Уточните, что именно входит в пакет предоставляемых услуг. Существует ли лимит по операциям и выручке, есть ли бесплатные консультации по учетным и налоговым вопросам.
  4. Узнайте про техническое обеспечение процессов. Спросите, какую программную платформу будет использовать провайдер для обслуживания, обладает ли провайдер достаточным количеством специалистов технической поддержки? И как будет происходить обмен данными.
  5. Изучите отзывы и рейтинг компании, запросите референс-лист или благодарственные письма.

Взаимодействие с аутсорсинговой компанией

Обозначьте способы передачи документов и их дальнейшее хранение, пропишите правила взаимодействия с исполнителями и разделите зоны ответственности.
Обязательно зафиксируйте в договоре следующие моменты:
  • Список услуг.
  • Сроки принятия всех документов.
  • Способы контроля за деятельностью исполнителя.
  • Перечень подготовительных работ перед передачей функционала.
  • Варианты решения конфликтов.
  • Конфиденциальность и неразглашение информации.
При необходимости составьте и подпишите SLA.

Определение бюджета

Третий и заключительный шаг — определение бюджета на ведение бухгалтерского учета.
На стоимость бухгалтерского обслуживания влияют разные факторы:
  • Общий объем услуг.
  • Система налогообложения.
  • Количество сотрудников и совершаемых операций.
  • Наличие дополнительных обязанностей у бухгалтера-аутсорсера (например, сопровождение при налоговых проверках).
Итоговая цена за услуги аутсорсинга бухгалтерии определяется в рамках предварительной консультации и рассчитывается исходя из состава и объема услуг, отрасли и специфики работы конкретной организации.

Внедрение бухгалтерского аутсорсинга, основные выгоды для компании

Итак, мы описали этапы перехода на бухгалтерское сопровождение, теперь перечислим главные причины перехода на аутсорсинг (согласно последнему опросу клиентов ИАС).
  • Сокращение операционных расходов и налоговой нагрузки, отсутствие страховых взносов. При работе с налогом на добавленную стоимость у организации появляется возможность возместить входной налог из бюджета.
  • Соглашение о конфиденциальности и неразглашении коммерческой тайны минимизирует риски утечки информации при передаче бухгалтерии на аутсорсинг.
  • Уверенность в компетентности бухгалтеров - сотрудники аутсорсинговой организации регулярно проходят внутренние и внешние обучения для повышения квалификации, а также тестирования для проверки знаний.
  • Уменьшение затрат на найм, обучение, переподготовку сотрудников, оплату добровольного медицинского страхования, больничных, отпусков и прочих офисных затрат (интернет, телефон, канцелярия).
  • Финансовая ответственность аутсорсинговой компании застрахована и зафиксирована в договоре.

Заключение

В России услугами аутсорсинга бухгалтерии все чаще пользуются не только крупные предприятия, но и средний, и малый бизнес. Качественное бухгалтерское обслуживание может вывести компанию на новый уровень и существенно сократить расходы.
Остались вопросы? Рассчитайте предварительную стоимость бухгалтерских услуг, заполнив форму на сайте. Компания ИАС входит в ТОП-10 RAEX по аутсорсингу бухгалтерского учета.
Статьи