Услуги
Смотреть все
Направления
Поиск
9 апреля 2018

Как добиться рентабельности продаж? Рассказывает эксперт «ИАС»

Как добиться рентабельности продаж? Рассказывает эксперт «ИАС»
КАК ДОБИТЬСЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ? РАССКАЗЫВАЕТ ЭКСПЕРТ «ИАС»
Татьяна Фаузер, коммерческий директор “ИАС” и Business excellence обсудили проблему рентабельности продаж в B2B.

Наемные продавцы готовы предоставить клиенту явную или скрытую скидку чтобы обеспечить заключение сделки. Но отдела продаж должен обеспечивать финансовые интересы компании не только по суммам подписанных договоров, но и по прибыли, поэтому возникает конфликт интересов между целью продавцов и ожиданиями компании по маржинальности проданных ими проектов. Этот конфликт особенно характерен для комплексных B2B продаж.

Давайте рассмотрим три способа как можно нейтрализовать этот конфликт и обеспечить продажи с гарантированным уровнем прибыли

СПОСОБ №1
Разработать систему KPI, где бонус продавца будет зависеть от фактической маржинальности.
Плюс очевиден: компания не будет премировать за не маржинальные продажи, соответственно у продавца будет меньше желания их совершать.
Минус: такой подход демотивирует продавца, поскольку последний часто не может контролировать фактическую маржу.

Если предусмотреть анализ причин отклонения фактической маржи от целевой и корректировать бонусы продавца только в случаях, если отклонение произошло по его вине (на этапе пресейла), то недостаток этого подхода будет нейтрализован.

СПОСОБ №2
Задать продавцу четкую ценовую сетку, проводить все договоры через согласование и финансовый контроль, отказывать в подписании договоров, где прописаны цены ниже зафиксированных.
Плюс: уже на этапе пресейла можно с высокой вероятностью гарантированное исполнение целевой маржинальности.
Минусы: во-первых, «ценовую сетку» невозможно задать для сложных и уникальных консалтинговых проектов и продуктов, поскольку их состав и стоимость определяются индивидуально. Во-вторых, можно потерять крупные заказы, которые грамотнее оценивать не по марже, а по другому финансовому показателю - EBIDTA.

Этот недостаток можно нивелировать, если разработать финансово-корректную систему оценки и определить показатели, при которых проект должен оцениваться не по марже (прайсу), а по иным признакам.

СПОСОБ №3
Отстранить менеджера от формирования стоимости. По сути продавцы - если они при таком подходе будут нужны - организационно сопровождают пресейл, а состав коммерческого предложения и цену определяет эксперт.
Плюс: Радикальный и простой с точки зрения аналитики способ, который снимает все риски на стороне продаж. Поскольку цену дает тот, кто будет отвечать за исполнение договорных обязательств и за достижение фактической маржи, то она будет учитывать конечные целевые показатели.
Минус:  исполнитель договора (эксперт) заинтересован в гарантированном достижении маржи и в высоком качестве контрагентов, а не в объемах продаж, поэтому он будет перестраховываться и завышать стоимость.

Устранить этот недостаток можно задав эксперту дополнительный KPI по объему выручки, то есть совместить функцию продавца и руководителя проекта в одном лице или отделе. Кстати, этот подход часто используется в аудиторских и юридических компаниях, где применяется система партнёрства».


Подпишитесь на обновления пресс-центра

Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Video
Задать вопрос
Перезвоним вам в течение часа
Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Получить расчет

Шаг 1/9

Укажите сферу деятельности компании

Укажите организационно-правовую форму компании

Укажите систему налогообложения компании

Укажите количество исходящих накладных/актов в месяц

Какое среднемесячное количество платежных поручений?

Укажите количество сотрудников

Будут ли сотрудники Заказчика выставлять акты/накладные?

Требуется ли вести участок «Расчет з/п и кадровое администрирование»?

Требуется ли ведение Клиент-Банка?

Наличие внешнеэкономической деятельности?

Ваш город

Куда вам отправить расчет?

Укажите контакты на которые менеджер пришлет коммерческое предложение

Нажимая на кнопку “отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности, и даю согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Квиз

Примерное время прохождения 10 минут

Шаг 1/9

Являетесь ли вы сотрудником ИАС?


Дорогой коллега! Мы подготовили подарки для тех, кто правильно ответит на все вопросы и подпишется на наш Телеграм-канал https://t.me/informauditservis.
Желаем тебе удачи в прохождении квиза! :)

В каком спорте был чемпионом И.М. Поддубный?



Какой регион исследовал Н.М. Пржевальский?



Какой архитектурный стиль принес известность Ф.О. Шехтелю?



Почему Ф.М. Достоевский внес изменения в финал «Преступления и наказания»?



Какой научный журнал финансировал П.П. Рябушинский?



Какая проблема внешней экономики, описанная Афанасием Никитиным актуальна и сегодня в экспорте?



Какой банк был основан в ходе финансовых реформ Николая Бунге?



Какой хирург первым применил гипсовую повязку для фиксации переломов?



Как Поддубный воспринимался в Европе?




Какие благотворительные инициативы Саввы Морозова были наиболее масштабными?



Какое из этих произведений не принадлежит перу Некрасова



Какие географические открытия не сделал Пржевальский?



Андрей Нартов изобрел токарно-копировальный станок в 1717, а когда появился его аналог в Европе:



Какая монополия была у крупнейшего банкира России XIX века А.Л. Штиглица:



Ваш результат