Услуги
Смотреть все
Направления
Поиск

Маркетинговая политика для целей налогового учета

Эксперты ИАС окажут квалифицированную помощь бизнесу в разработке маркетинговой политики, учитывающей спорные вопросы налогообложения.
Маркетинговая политика для целей налогового учета
Об услуге

Растущая конкуренция увеличивает расходы бизнеса на маркетинг

Существующие пробелы налогового законодательства позволяют учесть в составе затрат далеко не все расходы на маркетинг. Кроме того, ценообразование может ограничиваться необходимостью соблюдения требований налоговых, таможенных, антимонопольных, отраслевых и других надзорных органов. Довольно часто претензии налоговых органов связаны с применением положений НК РФ при предоставлении компанией бонусов и скидок своим клиентам, когда, помимо штрафных санкций, производится доначисление НДС и налога на прибыль, исходя из рыночных цен или других нюансов налогообложения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, процессы формирования маркетинговых расходов, цен реализации продукции, а также применения бонусов и скидок в компании должны иметь соответствующее документальное обоснование, в том числе, в виде маркетинговой политики.

В общем понимании маркетинговая политика описывает действия компании по продвижению своей продукции и обеспечению популяризации бренда. С позиций налогового учета, формализация маркетинговых и PR-активностей, призванных способствовать росту доходов, привлечению большего числа покупателей, а также сохранению имеющихся клиентов, поможет избавить от претензий налоговых органов.

Ситуации обращения за разработкой маркетинговой политики для налогового учета к экспертам ИАС

Компания использует различные каналы сбыта своей продукции, и возникают существенные различия в ценах для разных категорий клиентов.
Маркетинговые мероприятия проводятся разрозненно, и есть сомнения в правильности их отражения в налоговом учете.
Доля маркетинговых расходов в составе затрат весьма значительна, и требуется обоснование для включения их в состав ненормируемых расходов на рекламу.

Таким образом, маркетинговая политика для целей налогообложения закрепляет:

  • Порядок формирования отпускных цен на продукцию (товары работы, услуги).
  • Условия предоставления бонусов, скидок для стимулирования потребительского спроса.
  • Состав и содержание «маркетинговых расходов».
  • Порядок реализации программ лояльности, направленных на удержание клиентов.

Налоги и расходы на маркетинговые мероприятия

Расходы на рекламу снижают налоговую базу не в полном объеме, перечень ненормируемых расходов является закрытым, а нормируемые расходы не могут превышать 1% выручки (без НДС и акцизов). Большинство разногласий, возникающих в ходе налоговой проверки, касается правомерности включения затрат на проведение маркетинговых мероприятий в состав ненормируемых расходов. В маркетинговой политике для налогов следует четко выделить реализуемые маркетинговые активности и указать условия для признания затрат на их осуществление в составе расходов на рекламу.
Group_1948752798.png

Обоснованием их экономической эффективности и целесообразности могут стать:

Отчеты должностных лиц компании, ответственных за их проведение или принимавших в них участие, с указанием контрактов/соглашений о намерениях, заключенных с новыми покупателями, в результате проведенных рекламных мероприятий.
Отчет о динамике продаж, подтверждающий повышение выручки после проведения промо-акций и пр.

Что сделают эксперты ИАС в процессе составления маркетинговой политики

01
Проведут анализ ассортиментной, сбытовой, ценовой и конкурентной политик компании.
02
Предложат оптимальную, с точки зрения налогового учета, схему их реализации.
03
Исходя из специфики бизнеса, сформируют перечень маркетинговых активностей, расходы по которым смогут уменьшить налоговую базу полностью или частично, а также определят порядок признания таких расходов.
04
Опишут принципы ценообразования, порядок и условия:

  • Определения базовых цен реализации продукции (работ, услуг).
  • Предоставления скидок отдельным категориям покупателей
  • Реализации бонусных программ
  • Формирования цен для участия в конкурсных (тендерных) закупках
  • Реализации программ лояльности
  • Предоставления гарантий и компенсаций и пр.

Разрабатываемая экспертами ИАС маркетинговая политика для целей налогового учета будет отвечать требованиям надзорных органов, соответствовать интересам заказчика и максимально способствовать эффективным продажам.

В результате заказчик получит маркетинговую политику, отвечающую запросам бизнеса и окружения, которая позволит:

Существенно сократить налоговые риски.
Быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры, ценовых предложений конкурентов.
Оперативно реагировать на ужесточение требований со стороны налоговых и других надзорных органов.
Улучшить взаимоотношения с коммерческими партнерами.

Наши преимущества

  • 30+ лет

    Обеспечиваем высокий уровень сервиса
  • 1-ое место

    Бухгалтерский и налоговый учёт
    RAEX 2025
  • Широкая география

    Расчетные центры в 6 городах, работаем во всех часовых поясах
Узнать стоимость

Читайте

Клиенты

  • науфор
  • сити сектор
  • нпо px med
  • профимед
  • nortex
  • новая линия
  • Интитут Натуротерапии
  • вся семья
  • Аптека симплекс
  • Amaras
  • проект связь строй
  • one group
  • нефро совет
  • move one
  • лантан
  • esde
  • farma-vita
  • eti
  • applus
  • accutrade
  • лексгарант
  • geolab
  • цска
  • доминанта
  • гефест
  • морские инновации
  • сусманзолото
  • ренесанс
  • транснефть
  • сбер страхование
  • ак барс
  • первоуральскбанк
  • atb
  • carcade
  • альфа капитал
  • согаз
  • система капитал
  • балтийский лизинг
  • атон
  • райффайзен капитал
  • стоматорг
  • РМК
  • dentex
  • AP вендинг
  • trial medical
  • RBE
  • hdlt
  • agm-system
  • amn
  • я маркет

Запросить коммерческое предложение

Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Video
Задать вопрос
Перезвоним вам в течение часа
Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Получить расчет

Шаг 1/9

Укажите сферу деятельности компании

Укажите организационно-правовую форму компании

Укажите систему налогообложения компании

Укажите количество исходящих накладных/актов в месяц

Какое среднемесячное количество платежных поручений?

Укажите количество сотрудников

Будут ли сотрудники Заказчика выставлять акты/накладные?

Требуется ли вести участок «Расчет з/п и кадровое администрирование»?

Требуется ли ведение Клиент-Банка?

Наличие внешнеэкономической деятельности?

Ваш город

Куда вам отправить расчет?

Укажите контакты на которые менеджер пришлет коммерческое предложение

Нажимая на кнопку “отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности, и даю согласие на обработку персональных данных
Заявка успешно отправлена
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Квиз

Примерное время прохождения 10 минут

Шаг 1/9

Являетесь ли вы сотрудником ИАС?


Дорогой коллега! Мы подготовили подарки для тех, кто правильно ответит на все вопросы и подпишется на наш Телеграм-канал https://t.me/informauditservis.
Желаем тебе удачи в прохождении квиза! :)

В каком спорте был чемпионом И.М. Поддубный?



Какой регион исследовал Н.М. Пржевальский?



Какой архитектурный стиль принес известность Ф.О. Шехтелю?



Почему Ф.М. Достоевский внес изменения в финал «Преступления и наказания»?



Какой научный журнал финансировал П.П. Рябушинский?



Какая проблема внешней экономики, описанная Афанасием Никитиным актуальна и сегодня в экспорте?



Какой банк был основан в ходе финансовых реформ Николая Бунге?



Какой хирург первым применил гипсовую повязку для фиксации переломов?



Как Поддубный воспринимался в Европе?




Какие благотворительные инициативы Саввы Морозова были наиболее масштабными?



Какое из этих произведений не принадлежит перу Некрасова



Какие географические открытия не сделал Пржевальский?



Андрей Нартов изобрел токарно-копировальный станок в 1717, а когда появился его аналог в Европе:



Какая монополия была у крупнейшего банкира России XIX века А.Л. Штиглица:



Ваш результат