Об услуге
Растущая конкуренция увеличивает расходы бизнеса на маркетинг
Существующие пробелы налогового законодательства позволяют учесть в составе затрат далеко не все расходы на маркетинг. Кроме того, ценообразование может ограничиваться необходимостью соблюдения требований налоговых, таможенных, антимонопольных, отраслевых и других надзорных органов. Довольно часто претензии налоговых органов связаны с применением положений НК РФ при предоставлении компанией бонусов и скидок своим клиентам, когда, помимо штрафных санкций, производится доначисление НДС и налога на прибыль, исходя из рыночных цен или других нюансов налогообложения.Чтобы избежать подобных ситуаций, процессы формирования маркетинговых расходов, цен реализации продукции, а также применения бонусов и скидок в компании должны иметь соответствующее документальное обоснование, в том числе, в виде маркетинговой политики.
В общем понимании маркетинговая политика описывает действия компании по продвижению своей продукции и обеспечению популяризации бренда. С позиций налогового учета, формализация маркетинговых и PR-активностей, призванных способствовать росту доходов, привлечению большего числа покупателей, а также сохранению имеющихся клиентов, поможет избавить от претензий налоговых органов.
Ситуации обращения за разработкой маркетинговой политики для налогового учета к экспертам ИАС
Компания использует различные каналы сбыта своей продукции, и возникают существенные различия в ценах для разных категорий клиентов.
Маркетинговые мероприятия проводятся разрозненно, и есть сомнения в правильности их отражения в налоговом учете.
Доля маркетинговых расходов в составе затрат весьма значительна, и требуется обоснование для включения их в состав ненормируемых расходов на рекламу.
Таким образом, маркетинговая политика для целей налогообложения закрепляет:
- Порядок формирования отпускных цен на продукцию (товары работы, услуги).
- Условия предоставления бонусов, скидок для стимулирования потребительского спроса.
- Состав и содержание «маркетинговых расходов».
- Порядок реализации программ лояльности, направленных на удержание клиентов.
Налоги и расходы на маркетинговые мероприятия
Расходы на рекламу снижают налоговую базу не в полном объеме, перечень ненормируемых расходов является закрытым, а нормируемые расходы не могут превышать 1% выручки (без НДС и акцизов). Большинство разногласий, возникающих в ходе налоговой проверки, касается правомерности включения затрат на проведение маркетинговых мероприятий в состав ненормируемых расходов. В маркетинговой политике для налогов следует четко выделить реализуемые маркетинговые активности и указать условия для признания затрат на их осуществление в составе расходов на рекламу.
Обоснованием их экономической эффективности и целесообразности могут стать:
Отчеты должностных лиц компании, ответственных за их проведение или принимавших в них участие, с указанием контрактов/соглашений о намерениях, заключенных с новыми покупателями, в результате проведенных рекламных мероприятий.
Отчет о динамике продаж, подтверждающий повышение выручки после проведения промо-акций и пр.
Что сделают эксперты ИАС в процессе составления маркетинговой политики
01
Проведут анализ ассортиментной, сбытовой, ценовой и конкурентной политик компании.
02
Предложат оптимальную, с точки зрения налогового учета, схему их реализации.
03
Исходя из специфики бизнеса, сформируют перечень маркетинговых активностей, расходы по которым смогут уменьшить налоговую базу полностью или частично, а также определят порядок признания таких расходов.
04
Опишут принципы ценообразования, порядок и условия:
- Определения базовых цен реализации продукции (работ, услуг).
- Предоставления скидок отдельным категориям покупателей
- Реализации бонусных программ
- Формирования цен для участия в конкурсных (тендерных) закупках
- Реализации программ лояльности
- Предоставления гарантий и компенсаций и пр.
Разрабатываемая экспертами ИАС маркетинговая политика для целей налогового учета будет отвечать требованиям надзорных органов, соответствовать интересам заказчика и максимально способствовать эффективным продажам.
В результате заказчик получит маркетинговую политику, отвечающую запросам бизнеса и окружения, которая позволит:
Существенно сократить налоговые риски.
Быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры, ценовых предложений конкурентов.
Оперативно реагировать на ужесточение требований со стороны налоговых и других надзорных органов.
Улучшить взаимоотношения с коммерческими партнерами.
Наши преимущества
-
30+ лет
Обеспечиваем высокий уровень сервиса -
1-ое место
Бухгалтерский и налоговый учётRAEX 2025 -
Широкая география
Расчетные центры в 6 городах, работаем во всех часовых поясах
Узнать стоимость
Читайте
Клиенты
Запросить коммерческое предложение
