Когда перед руководством предприятия встает вопрос о проведении обязательного аудита, многие воспринимают данную процедуру формально.
Да и что может произойти, когда главный бухгалтер заслуживает доверия или фирма, ведущая бухгалтерский учет, постоянно убеждает, что за достаточно небольшие деньги компания получает высочайшее качество услуг?
Целью обязательного аудита является выражение мнения о достоверности отчетности, причем в процессе аудита клиенты могут вносить изменения в данные бухгалтерской отчетности с целью исправления выявленных существенных нарушений.
Вот только нередко бывает, что отчетность уже сдана в налоговые органы и органы статистики и изменения уже сданной отчетности, в лучшем случае, привлекут внимание контролирующих органов, а в худшем, затронут уже сданные налоговые декларации и приведут к необходимости сдачи корректировочных деклараций, доплате налоговых платежей и, опять же, к повышенному вниманию налоговых органов. К тому же в бухгалтерскую отчетность корректировки, согласно требованиям законодательства, можно вносить только в текущем периоде, то есть уже по окончании отчетного года.
Именно проведение аудита в два этапа дает оптимальный результат – ведь основные проблемы будут выявлены на первом этапе, когда еще не поздно поправить налоговые расчеты, внести правки в данные бухгалтерской отчетности.
Увеличение затрат на проведение аудита не будет существенным. По нашим оценкам затраты могут вырасти не более чем на 30 процентов в связи с тем, что первый этап выявит все слабые стороны учета, а на втором аудитор только оценит внесение исправлений и подтвердит правильность ведения учета и составления отчетности.