Аутсорсинг бизнес-процессов — это передача непрофильных функций компании-провайдеру для дальнейшего обслуживания. На сегодняшний день он стал важным направлением в современном деловом мире. Business process outsourcing (BPO) позволяет организациям сосредоточиться на основных компетенциях и оптимизировать деятельность, передав второстепенные задачи, например, ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании. Данное решение помогает компаниям развиваться, эффективно бороться с конкурентами и экономит деньги. Сейчас ВРО используется в банковском деле, финансовом секторе, авиации, ПО, гостиничном бизнесе, туризме, логистики, розничной торговли, в производстве и в госконтрактах.
Рынок аутсорсинга бизнес-процессов, главные тенденции
Данное направление с каждым годом активно развивается и набирает популярность. Этому прежде всего способствует невероятный прогресс в области технологий и цифровой трансформации.
Использование автоматизации и технологий позволило аутсорсинговым компаниям оптимизировать процессы, повысить качество обслуживания и снизить затраты.
Влияние пандемии
COVID-19 вызвал огромный всплеск годовых темпов роста аутсорсинговых компаний. Введенные ограничения и проблемы со здоровьем у населения спровоцировали массовую нехватку персонала в службах поддержки клиентов и бэк-офисах компаний.
Как дальше будет развиваться рынок ВРО?
Business process outsourcing по-прежнему будет актуален для многих предприятий. По прогнозам экспертов, в 2023 году данную отрасль ожидает значительный рост. Этому способствует увеличение найма удаленных работников и виртуальных помощников. Такая тенденция сохраняется, поскольку компании ищут результативные решения, обеспечивающие такой же уровень качества производительности труда, как и традиционная работа в офисе.
В России ежегодно растет рынок аутсорсинга учетных функций. Исследование рынка аутсорсинга RAEX за 2022 год показало рост суммарных доходов на этом рынке услуг. Суммарная выручка участников нынешнего рэнкинга увеличилась по итогам 2022 года на 14,4% и составила 22,088 млрд рублей (по итогам 2021 года был зафиксирован рост в 21%). Рэнкинг RAEX доступен здесь.
Малый бизнес и стартапы становятся основными клиентами аутсорсинга ВРО.
МСП стремится сократить расходы, повысить эффективность и опередить конкурентов. Именно поэтому малые предприятия обращаются к аутсорсингу как к инструменту в достижении успеха.
МСП стремится сократить расходы, повысить эффективность и опередить конкурентов. Именно поэтому малые предприятия обращаются к аутсорсингу как к инструменту в достижении успеха.
Рост числа стратегических партнерств в сфере business process outsourcing
Провайдеры аутсорсинга создают партнерства с другими предприятиями, государственными организациями, учебными заведениями и медицинскими учреждениями для предоставления комплексных и специализированных услуг. Благодаря такому партнерству, аутсорсинговые компании могут предлагать своим клиентам более комплексные и инновационные решения в бизнесе, помогают разрабатывать новые варианты развития для опережения конкурентов, а также оказывают положительное влияние на рост и успех той или иной отрасли.
Автоматизация бизнес-процессов
Многие аутсорсинговые компании уже давно используют RPA (роботизированная автоматизация процессов) и (AI) искусственный интеллект. Это решение позволяет избавиться от повторяющихся, трудоемких и рутинных задач и минимизирует ошибки. Благодаря цифровой трансформации и автоматизации, компании улучшают качество обслуживания клиентов, обеспечивают соответствие нормативным требованиям и стандартам, увеличивают скорость создания процессов и обработки данных, а также повышают производительность труда.
Почему аутсорсинг — это перспективно?
- Экономия средств. Аутсорсинг предлагает экономичные и выгодные решения для компаний, которые стремятся сократить операционные расходы. Отдавая на аутсорсинг непрофильные функции, например, бухгалтерский учет, организации снижают расходы.
- Повышение эффективности. Воспользовавшись услугой аутсорсинг бухгалтерии, организации освобождают внутренние ресурсы и могут сосредоточиться на основной деятельности.
- Доступ к новым технологиям и конкурентоспособность. Аутсорсинговые компании обладают ресурсами и опытом для внедрения новых технологий и процессов, таких как: автоматизация, искусственный интеллект и анализ данных. Используя аутсорсинг, предприниматели применяют эти достижения и опережают другие компании.
- Гибкость. Организации, которые выбирают аутсорсинг, быстрее приспосабливаются к изменениям на рынке и лучше реагируют на новые вызовы бизнеса.