Статьи на русском

10 полезных сервисов по проверке контрагента


В этой статье мы собрали список сервисов, которые помогут вам проверить своих партнеров на благонадежность. Тщательно проверенные контрагенты – это в первую очередь безопасность компании и исключение налоговых, финансовых и репутационных рисков. 

1. Один из главных и надежных ресурсов Федеральной налоговой службы — это Единый государственный реестр, где представлена информация о юридических лицах и ИП. Тут можно проверить контрагента по ИНН или ОГРН и загрузить действующую выписку в удобном pdf-формате, в которой будут представлены подробные данные об организации или ЮЛ. 

2. Не менее важный ресурс: vestnik-gosreg.ru с данными о реорганизации или прекращении деятельности компании. 

3. Похожий сайт, но с более узким функционалом на котором можно узнать сведения о банкротстве

4. На этом сервисе, в реестре организаций  представлены данные, какие компании были исключены из ЕГРЮЛ.

5. В следующем ресурсе service.nalog.ru есть информация о заблокированных счетах компании.

6. Можно проверить контрагента на сайте и посмотреть, оформлено ли в ФНС заявление о ликвидации компании.

7. Отличный бесплатный сервис: проверить себя и контрагента можно на сайте pb.nalog.ru. Он будет полезен бухгалтерам, руководителям крупных организаций, а также сотрудникам отдела продаж. Там собрана информация о налогоплательщике юридическом лице. Не требует регистрации и прост в использовании. 

8. А в этом реестре вы найдете сведения о дисквалифицированных лицах организации service.nalog.ru.  

9. На сайте Генеральной прокуратуры РФ представлены данные о плановых проверках прокуратуры.

10. Важный раздел ФНС, где собраны сведения о юридических лицах, созданных в Крыму и Севастополе, которые привели свои учредительные документы в соответствии с законодательством РФ. 

Если у налоговой службы возникнут подозрения насчет того или иного контрагента, неприятной ситуации не избежать. Налоговики могут обвинить вас в получении «необоснованной налоговой выгоды», именно поэтому проверять бизнес-партнеров нужно с умом.

Проверка контрагента должна быть комплексной и тщательной. Лучше потратить на это определенное время и иметь уверенность в том, что деньгам и репутации организации ничего не угрожает. Потому что ответственность за выбор юридического или физического лица, с которым впоследствии будет заключен договор, полностью лежит на компании. 

Статьи