Статьи на русском

Что нам сулит национальная система прослеживаемости товаров с 2021 года?

С 1 июля 2021 года для организаций и ИП вводится обязательная отчетность по национальной системе прослеживаемости товаров. Касается эта отчетность только операций с определенным списком товаров (он приведено ниже).

В качестве эксперимента эта система начала работать еще летом 2019, подключив к своему функционалу на добровольной основе множество российских компаний. Эксперимент продлился 2 года и по его результатам можно сказать, что он был удачен. В итоге в июле 2021 отчетность через операторов электронного документооборота для системы прослеживаемости товаров приняла обязательный формат.

Товары, которые  попадают под национальную систему:

  1. срезанные цветы и бутоны, пригодные для составления букетов или для декоративных целей;
  2. холодильники, морозильники, холодильное или морозильное оборудование и тепловые насосы;
  3. автопогрузчики; бульдозеры, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки (самоходные);
  4. машины стиральные, бытовые или для прачечных;
  5. мониторы и проекторы;
  6. схемы электронные интегральные и их части;
  7. транспортные средства промышленного назначения;
  8. коляски детские; автомобильные детские сиденья (кресла) безопасности.

Обозначенная государством цель системы  — сокращение или исключение оборота контрафакта на территории РФ, а также эффективный контроль сбора налогов и таможенных сборов.

Отличие прослеживаемости от маркировки
Прослеживаемость и маркировка — это два разных процесса. Первая отличается от второй тем, что она не требует наносить код, а обязует присваивать регистрационный номер партии товара. Этот регистрационный номер вы должны будете указать в первичной документации для отчетности в налоговую. Таковы правила национальной системы прослеживаемости товаров.

Регистрационный номер партии товара может быть присвоен двумя способами:

Первый. При ввозе из стран ЕАЭС компанией подается уведомление о ввозе в налоговые органы. В ответ компания получает уже присвоенный регистрационный номер партии товара.
Второй. Если ввоз идет из стран, не являющихся членами ЕАЭС, компания должна самостоятельно присваивать номер своей партии товара, полагаясь на данные декларации и порядковый номер, указанный в ней.

3 важных пункта


Положение о национальной системе прослеживаемости товаров ставит 3 условия каждой из вовлеченных в нее сторон:

1. Для того, чтобы сообщить в налоговую о ввозе товаров, у вас будет только 5 рабочих дней после того, как товары будут приняты из стран ЕАЭС.
2. Налоговые органы обязаны присваивать регистрационный номер уже на следующий календарный день.
3. Если вы собираетесь вывозить товар в страну ЕАЭС, вам нужно уведомить налоговую в течение 5 рабочих дней со дня отгрузки товара.

Если у вас остались остатки товара на складах


Сначала проводите инвентаризацию, а затем следуете следующему алгоритму:

  1. Сообщаете в ФНС о всех импортных остатках по ЭДО.
  2. Ждете не дольше 1 календарного дня.
  3. Получаете присвоенные регистрационные номера.

ВАЖНО! Законодательство не предусматривает никаких штрафов за просрочку. 
Как оперативно отправлять документы с регистрационным номером партии товара?
Фирма “1С” уже давно предоставила возможность своим пользователям обмениваться документами как с налоговыми органами, так и с контрагентами.
Хотите оперативно отправить отчетность в налоговую? Для этого есть решение “1С:Отчетность”, который отправляет отчет прямо из программы “1С”, а также дает возможность переписываться со всеми контролирующими органами.
Быстрый обмен документацией с вашими контрагентами осуществляется сервисом “1С:ЭДО”. 

Наверняка у вас могут появиться любые другие вопросы по работе в “1С” или касающиеся отчетности и бухгалтерии.   Мы будем рады подробно проконсультировать вас по этим вопросам и предоставить решение. Оставьте заявку на бесплатную консультацию в форме ниже, и мы перезвоним вам.

Статьи