Статьи на русском

Рынок аутсорсинга бухгалтерии в Москве в 2021 году

2021 год в основном продолжает экономические и социальные тенденции, заданные в 2020-м, большое влияние на которые оказала пандемия.

Предпосылки роста рынка аутсорсинга бухгалтерии в Москве в 2021 году*:

  1. Сегодня многие компании в Москве хотят передать на аутсорсинг не только бухгалтерские услуги, но и часть функций финансового директора. 
  2. Усилился поток предпринимателей, желающих провести аудит в своей компании в связи  со сменой действующего бухгалтера.
  3. Рост цифровых продаж. Уже к концу 2020 года у 15% московских компаний цифровые продажи составляли более 20% от общего объема продаж, а к концу 2021 рост этого показателя дойдет до 22%. Под конец 2022 года ожидается рост цифровых продаж аж до 36%.

*согласно данным опроса клиентов  IAS в первом полугодии 2021 г

Факторы роста рынка аутсорсинга бухгалтерии в Москве в 2021 году



В 2020 году совокупный доход компаний, входящих в рэнкинг RAEX, от аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета составил 6,886 млрд рублей. На сегодняшний день есть несколько социально-экономических факторов, которые говорят о том, что спрос на аутсорсинг бухгалтерии в Москве будет и дальше расти.

Цифровизация и стандартизация бизнес-процессов


Пандемия 2020 вызвала новую волну интереса к цифровизации, роботизации и автоматизации бизнес-процессов. Компаниям пришлось переходить на формат  удаленной работы и для многих это оказалось настоящим испытанием. Если бизнес-процессы не стандартизированы, а Ит-платформа недостаточно надежна — организовать удаленную работу без потери качества практически невозможно.  
Модель аутсорсинга бизнес-процессов, аутсорсинга бухгалтерских услуг изначально предполагает формат удаленной работы, наличие у провайдера современной ИТ-платформы и стандартизации бизнес-процессов, что позволяет оказывать качественный, а главное непрерывный сервис.

Современный аутсорсинг невозможен без мощной ИТ-составляющей, поэтому ведущие игроки рынка вкладываются в развитие портальных сервисов, электронного документооборота, роботизации рутинных бухгалтерских и кадровых процессов.
Пандемия вызвала большой интерес к электронному документообороту. Ведущие аутсорсинг-провайдеры перешли на ЭДО еще до пандемии. Клиенты, находящиеся на бухгалтерском обслуживании у таких провайдеров, смогли еще в 2020 году оценить все преимущества ухода от бумажных носителей. 
Удаленный формат работы также запустил волну интереса к портальным клиентским сервисам, с помощью которых можно осуществлять взаимодействие между клиентом, заказчиком и сотрудниками 24/7, находясь в любой точке мира без потери качества и с учетом требований к безопасности данных. 

Оптимизация рабочих мест


Многим компаниям за время пандемии пришлось отказаться от аренды значительной части площадей. Аутсорсинг бухгалтерии изначально не предполагает наличие бухгалтерских служб в штате, а значит нет необходимости в аренде дополнительных площадей, оборудовании рабочих мест,  покупке и поддержки ПО.


Сокращение издержек


Тенденция на сокращение издержек, заданная в 2020 году, остается актуальной и сейчас.
В этой связи аутсорсинг бухгалтерии дает возможность существенной экономии. Экономическую эффективность нужно считать не только в разрезе ФОТ бухгалтера и стоимость услуг аутсорсинга, но и не забывать про косвенные издержки:
программное обеспечение (1С), рабочее место в офисе,налоги, обучение.  

Изменения законодательства


Введение электронных трудовых книжек, ЭДО, общедоступность отчетности с пояснениями на государственном информационном ресурсе ГИРБ — тенденция к прозрачности и диджитализации прослеживается на законодательном уровне.  
Все это заставляет компании пересмотреть подходы к ведению бизнеса в сторону прозрачности финансовых потоков, стандартизации и цифровизации бизнес-процессов. Переход на модель аутсорсинга бухгалтерских услуг позволит осуществить эту трансформацию бизнеса значительно быстрее и экономичнее.

Узнайте какие задачи в Вашей компании поможет решить аутсорсинг. 
Бесплатная консультация специалиста.

Статьи