Как сообщило агентство Reuters, благодаря активным продажам RPA в третьем квартале, общее количество заказов в 2021 году выросло почти до 29 000 единиц. Их стоимость оценивается в 1,48 миллиарда долларов США. По данным Ассоциации по продвижению автоматизации (Association for Advancing Automation), известной по аббревиатуре A3, это на 37% больше, чем в тот же период ровно год назад.
Подобный пик продаж был зафиксирован в 2017 году, еще до того момента, как COVID-19 значительно обрушил мировую экономику. Буквально за 3 месяца, компании Северной Америки купили 9928 роботов на сумму 513 миллионов долларов США, что на 32% и 35% соответственно больше, чем в июле и сентябре 2020 года. Это был самый удачный квартал по количеству выручки.
«RPA – это вынужденная мера, к которой обращаются предприятия, чтобы оставаться продуктивными и конкурентоспособными, когда в компании не хватает рабочих рук». Говорит Джефф Бернштейн, президент отраслевой группы, цитата агентства Reuters.
Бернштейн также добавил, что по его прогнозам, 2021 год побьет все рекорды по заказам на робототехнику в Северной Америке.А между тем, RPA и автоматизация процессов предприятия постепенно внедряется в различные промышленные секторы. Например, производители автомобилей длительное время были одними из крупнейших покупателей роботов. Статистика АЗ говорит о том, что за первые девять месяцев 2020 года, заказы на роботизацию бизнес-процессов для автомобильного сектора выросли на 20% до 12544 единиц, в то время как заявки от компаний, которые не относятся к автомобильному бизнесу, увеличились на 53% до 16355.
Стоит отметить, что во многом именно COVID 19 подтолкнул средний и крупный бизнес к новой волне автоматизации деятельности, стандартизации бизнес-процессов и оптимизации издержек. А использование RPA - одна из составляющих для достижения этих целей.
В каких сферах деятельности актуальна роботизация?
- Бухгалтерия.
- Банк.
- HR.
- IT.
- Лизинговые компании.
Кейс успешного внедрения RPA. Бухгалтерия холдинговой компании:
Полностью автоматизирована загрузка выписки из банк-клиента в 1С при помощи BLUE PRISM.Проблема:
Бухгалтерия холдинговой компании ежедневно тратила несколько часов на загрузку выписок из банк-клиента в учетную систему. Это отнимало время от более важных задач и приводило к ошибкам, связанным с ручным вводом данных.
Процесс усложнялся тем, что выгрузка производилась из нескольких банк-клиентов по разным юридическим лицам.
Решение:
Было принято решение роботизировать этот процесс при помощи Blue Prism,
что позволило ускорить его в несколько раз и полностью исключить участие людей.
Результат:
Процесс: выгрузка выписки из банк-клиента.
- Процесс автоматизирован полностью, не требует участия человека.
- Ноль ошибок при загрузке документов в 1С.
- Ресурс 600 чел/день высвобождено в бухгалтерии за год.
Компания https://iasdigital.ru/ внедряет «виртуальных сотрудников» (RPA-роботов) без доработки текущего ПО компании.
Больше кейсов смотрите здесь:
https://iasdigital.ru/robotic-process-automation-rpa