Статьи на русском

Госдума планирует освободить юрлица от двойного налогообложения на подержанные авто

налогообложение на подержанные авто
В первом чтении принят законопроект, который поспособствует тому, что подержанные автомобили станут дешевле. Парламентарии предлагают отказаться от взимания второго налога на добавленную стоимость для тех юридических лиц, кто занимается перепродажей транспортных средств.
Данная мера позволит снизить цены на подержанные машины, которые были приняты в трейд-ин. Некоторые эксперты полагают: нововведение приведет к тому, что многие компании начнут уходить от уплаты этого налога. Другие, напротив, считают, что этот закон увеличит доходность бюджета.

Сейчас в налоговом законодательстве есть некоторые недочеты, которые создают дополнительные препятствия в сегменте CBBC-сделок (client-business-business-client) для подержанного транспорта. В переводе это означает: клиент - бизнесу, бизнес - бизнесу, бизнес - клиенту.

Например, клиент продает свою машину трейд-ин дилеру в Москве, но там нет рынка для этих автомобилей, поэтому дилер перепродает машину автосалону в Челябинске, где есть спрос. При этом каждый дилер закладывает в цену автомобиля не только НДС в размере 20%, но и свои расходы и доходы. В результате цена автомобиля может вырасти в два раза по сравнению с исходной ценой продажи.

Конечно, такая схема вызывает много вопросов, но есть мнение, что если от нее отказаться, то это приведет к тому, что автосалоны и другие организации будут уходить от уплаты налогов.

Однако некоторые эксперты считают, что отказ от такой системы, наоборот, поможет увеличить собираемость налога. По их мнению, необходимость в изменении процедуры определения налоговой базы для НДС при перепродаже товаров, приобретенных без уплаты налога, возникла давно. Изначально налоговый кодекс позволял расчет НДС по ставке 20/120 или 16,67% от торговой наценки при розничной продаже. Затем, в 2009 году, данный метод расчета НДС был распространен на автодилеров и автосалоны, принимающие подержанные автомобили от граждан в рамках программы трейд-ин для стимулирования легальности сделок купли-продажи.

Принятый законопроект, предложенный к рассмотрению Госдумой, предлагает расширить данную практику и распространить ее на сделки, которые заключаются между двумя юридическими лицами.

Например, автосалон выкупает у физлица транспортное средство за 1 млн рублей, потом перепродает его юр лицу за 1,2 миллиона. Соответственно, он должен начислить НДС в размере 240 тысяч рублей на полную стоимость машины. Если законопроект примут, то сумма налога будет 33,3 тыс. рублей, так как ее начнут исчислять по ставке 20/120 от величины наценки.

Таким образом, это нововведение приведет к серьезному обелению рынка подержанных машин, однако многих волнует вопрос, не снизятся ли от этого налоговые поступления в бюджет? По прогнозам экспертов, данный подход не только не снизит, но и увеличит поступления.

На сегодняшний день большая часть сделок в сегментах CBB (client-business-business) и CBBC (client-business-business-client) совершаются по "серой" схеме и прикрывается использованием агентских, комиссионных и прочих договоров. От этого страдает госбюджет и не получает ровным счетом ничего. Поэтому выгоднее воспользоваться фактическими 16,67% от наценки, нежели лишь виртуальными 20% от общего объема продаж.

Это изменение налогового законодательства направлено на создание более благоприятных условий для развития сферы подержанных автомобилей и активизации автомобильного рынка в целом. Новое правило применимо ко всем категориям подержанных автомобилей, включая легковые и грузовые, оно будет распространяться на самые разнообразные модели и марки, от самых старых до относительно новых подержанных автомобилей.
Новости