Статьи на русском

На чем экономят банки? Эксперты «ИАС» об аутсорсинге банковских функций

Сегодня банковская структура подвергается серьезным изменениям. Перенимая эстафету у крупных компаний и производств, банки избавляются от функций, которые можно передать на аутсорсинг без ущерба качеству конечного продукта или услуги. Такое разделение ролей позволяет не только экономить, но и способствует повышению эффективности бизнес-процессов банка.

Эксперты «ИАС»: Татьяна Фаузер, директор департамента развития бизнеса, и Александр Шустов, начальник службы управления рисками АО «Первоуральский акционерный коммерческий банк», рассказали о том, какие функции банки чаще всего передают на аутсорсинг.

Какие из функций, традиционно относящиеся к компетенции аппарата (офиса) коммерческого банка могут в перспективе быть переданы на аутсорсинг сторонним компаниям?
«Если не говорить о традиционных для передачи на аутсорсинг бизнес-процессов банков, таких как: ИТ аутсорсинг, инкассация и эквайринг карт – существуют еще функции, передача которых на аутсорсинг может повысить эффективность бизнес-процессов банков. В первую очередь речь идет о передачи некоторых учетных функций и участков учета таких, как расчет зарплаты и ведение кадрового делопроизводства сотрудников, а также ведение участка обработки авансовых отчетов.
Передача на аутсорсинг этих учетных функций позволяет банкам снизить нагрузку на бухгалтерию, обеспечить конфиденциальность персональных данных, повысить качество учета и застраховать себя от счетных ошибок», - Татьяна Фаузер, директор департамента развития бизнеса «ИАС».

Какие интересные кейсы, каких участников рынка можно назвать в связи с этим уже сегодня?
«Передача учета на аутсорсинг – состоявшаяся практика для международных финансовых институтов. Значительное количество иностранных банков, имеющих юридические лица в России, используют услуги аутсорсинговых компаний в области учетных процессов. Эта практика постепенно распространяется на российские банки и инвестиционные компании. Как ни странно, первопроходцами стали крупнейшие финансовые компании России, которые начали с передачи учета в непрофильных (небанковских) подразделениях в аутсорсинг. На данный момент оба лидера банковского сектора России используют различные варианты аутсорсинга учетных функций.
Примером может стать банк АО «Первоуральскбанк», учетные процессы которого ведет бухгалтерия, объединённая в ОЦО. Централизация ученой функции позволила банку экономить до 30% бюджета на учетную функцию», - Татьяна Фаузер, директор департамента развития бизнеса, «ИАС».

Как вы относитесь к идее перевода на аутсорсинг функции обработки кредитных заявок (скоринга)? Какие тут есть плюсы и минусы?
«Если мы говорим про скоринг массового сегмента рынка (кредитование физических лиц), то передача на аутсорсинг будет способствовать повышению эффективности бизнес-процессов банка. При этом у компании должна быть разработана собственная скоринговая модель, которая будет отвечать риск стратегии Банка и его внутренним нормативным документам. Более того если скоринговая модель будет содержать в себе не только кейсы по принятию объективного кредитного решения, а алгоритм расчета ФС и отнесения клиента в ПОС Банка, то эта система будет существенно оптимизировать внутренние процессы банка.
Основной минус – банк сможет осуществлять только постконтроль качества формируемого портфеля и вносить корректировки в скоринговый модуль по истечении определенного времени. Для понимания реальной эффективности перевода на аутсорсинг функции обработки кредитных заявок (скоринга) необходимо понимать поток потенциальных заявок и сегмент клиента», - Шустов Александр, начальник службы управления рисками АО «Первоуральский акционерный коммерческий банк».

Материал размещен в издании «Инвест-Форсайт».

События