Статьи на русском

Что делать налогоплательщику, если сальдо на ЕНС отражается некорректно

Некорректное сальдо ЕНС
Если налогоплательщик нашел ошибку в своем аккаунте или в данных, представленных налоговой инспекцией, он может инициировать процесс сверки для уточнения и внесения корректировок, пояснили в ведомстве.
Это можно сделать следующими способами:
  1. Написать заявление о проведении сверки и подать его в налоговую инспекцию лично или отправить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
  2. Направить обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
  3. Использовать учетную систему (например, 1C) для формирования и отправки заявления о проведении сверки.
  4. Обратиться в контакт-центр ФНС по телефону 8-800-222-22-22.
В заявлении необходимо указать выявленное расхождение и обосновать свою позицию. Например, можно приложить документы, фотографии, скриншоты, которые подтверждают наличие ошибки, а также указать свои доводы и аргументы. После этого налоговая инспекция проведет сверку и внесет корректировки в данные налогоплательщика (при необходимости).
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели могут решить эту проблему через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и ответы на вопросы по ЕНП». При создании запроса в этом сервисе необходимо заполнить следующие поля:
– ИНН;
– КПП (для юридических лиц);
– Полное наименование организации или Ф.И.О индивидуального предпринимателя;
– Электронная почта;
– Номер телефона;
– Текст обращения.
По указанному номеру с заявителем в кратчайшие сроки свяжется инспектор, сообщили в ФНС.
Вопрос - ответ