Он дает возможность перевести внутреннюю составляющую управления бизнеса и сам бизнес в формат, являющийся сегодня приоритетным во всем мире.
С 2004 года банки обязаны предъявлять отчетность по МСФО непосредственно в рамках требований РСБУ.
В дополнение к этому, сегодня существуют еще и требования бизнеса, которые не зависят от положения макроэкономики - ни на уровне отдельного государства, ни на международном рынке. К примеру, до старта мирового финансового кризиса, спровоцированного ипотечным кризисом США, разнообразные кредитные и финансовые компании активно поглощались и сливались, структурировали международные сделки по финансированию и отчетность по МСФО в этих экономических условиях была очень важна.
Приведем пример: до 1998 г. некоторые из российских кредитных организаций составляли отчетность по заданным стандартам. Во время кризиса 1998 г. кредитные организации, которые начали работать в этом формате, получили не малое преимущество, потому, что Мировой банк заявил о проекте, направленном на помощь кредитным организациям, но чтобы получить эту помощь, необходимо было осуществить операцию Due Diligence. Банки, знакомые с МСФО, оказались в более выигрышном состоянии.
На сегодняшний день важность МСФО все больше возрастает

Сейчас в Европе МСФО полностью акцептованы и европейские компании должны предъявлять отчетность по МСФО. Вследствие чего, если акционером кредитной компании является европейская «мама», то непосредственно отчетность по МСФО предъявляется в головную организацию на регулярной основе. Отчетность, составлена по МСФО для дочернего банка евро структуры - это необходимость.
Сегодня идут дискуссии о том, в какой системе будет лучше проводить отчетность по МСФО. В дискуссии встает вопрос: что лучше: применять стандартное программное обеспечение, вести параллельный учет или разрабатывать свое? Приоритет отдается второму , но если взглянуть на весь процесс отчетности МСФО в кредитной компании, то этот вопрос отправляется в категорию частных, что включает в себя процесс подготовки по МСФО, не зависимо от того, какой выбран метод.
Процесс подготовки в нашей фирме представляет собой:
- Определение цели отчетности и подбор оптимального соотношения факторов «время и качество»
- Сбор данных организации
- Обрабатывание данных организации
- Получение предварительной отчетности
- Контролирование предварительной отчетности
- Согласование заключительной отчетности и предъявление ее заинтересованным сторонам
Наша фирма предоставляет уже имеющуюся практику подготовки МСФО, а так же делится идеями о том, как это можно сделать это профессиональнее и эффективнее.
Наш опыт

Мы занимаемся услугами оптимизации процессов подготовки отчетности по МСФО и отвечаем непосредственно за подготовку отчетов - начиная с этапа № 2 (сбора данных) до этапа № 6 (предоставления готовой отчетности заинтересованным сторонам).
Для получения предварительной отчетности и обработки данных поменяется метод трансформации в Excel. После того как проведены все корректировки, готовится финальная отчетность, направляющаяся заинтересованным сторонам.
Доверьтесь профессионализму фирме в подготовке отчетности по учетным функциям МСФО, для того чтобы в случае надобности сделать профессиональную оценку.
Лучше и быстрее

По мере процветания бизнеса, подъема финансовых показателей и новых направлений, возрастают требования к отчетности по МСФО. В связи с этим появляется вопрос: как необходимо подготовить отчетность по МСФО быстро и сделать ее максимально качественнее? Реально ли это?
Абсолютно каждое бизнес-подразделение - это владелец информации и профессиональной экспертизы. Это означает, что бизнес-подразделения не только обязаны предъявить исходную информацию для трансформации в МСФО, но, и обязаны быть способными сформировать отчетность в стандартах и быть готовыми предъявить профессиональное суждение. Данный подход кажется трудным для реализации. Но, с обратной стороны, кто, если не владелец бизнес-процесса, может предоставлять самую точную информацию о своих операциях?
Опираясь на наш опыт, хотелось бы отметить, что эту практику стоит внедрять, начиная прямо с отдела по хоз. операциям для определения учетных функций по прочим активам и пассивам. Только наши специалисты лучше понимают и оценивают суть операций по договорам, учитывающиеся по правилам РСБУ, им проще всего понять, что нужно сделать касательно подхода по МСФО. К тому же, департаменту по созданию резервов нужно потратить какое-то количество времени на адаптацию системы и для подготовки подсчета резервов по МСФО. Заметим, что в итоге концепция МСФО переносится на формат, который использовал непосредственно департамент. На сегодняшний день данный департамент предъявляет расчет резервов по МСФО. А мы применяем данные расчеты для построения отчетности.
В итоге, опыт доказывает, что такое структурирование возможно.
Наша организация по МСФО может распределить время на действия, которые станут продиктованы бизнесом.
При отклонении от согласованного стандарта сотрудники бизнес-подразделения могут прийти к нам и задать необходимый вопрос. В свою очередь мы изучим данный вопрос для его своевременного решения.
К тому же, о МСФО так часто говорят, что данный период представляется лучшим по оптимизации потоков данных между самими подразделениями и отделом по МСФО. Действительно, при правильном преподнесении идеи, вышесказанной, сотрудники бизнес-подразделений станут рады приобщаться к актуальным знаниям.
МСФО при получении данных от бизнес-подразделений может провести дополнительный контроль качества, сделав разработку системы контрольных тестов и задать вопрос подразделению, но и информировать руководство.
МСФО при данной организации может повысить количество отчетов, готовящихся для пользователей, внутренних и внешних, а так же разработать новые. Может показаться на первый взгляд, что такие изменения сложны для применения. Но это лишь на первый взгляд.