
- Риски, связанные с предоставлением информации третьим лицам,
- Малое предложение аутсорсинговых услуг,
- Недостаточно высокое качество,
- Невозможность прямого руководства сотрудником аутсорсинговой компании, ответственного за ведение вашей бухгалтерии

Анализируя мировой опыт, можно сказать, что в условиях жесткой конкуренции, когда все компании сосредоточены на модели глубокой и узкой специализации, аутсорсинг – явление обыденное. Почти все филиалы западных компаний на территории России живут по принципу «своими силами — только основная деятельность», а все другие услуги:
- информационное обеспечение,
- финансовое и юридическое сопровождение,
- ведение бухгалтерии,
- логические и маркетинговые задачи предоставляются третьим лицам на основе модели аутсорсинга.
Еще совсем не давно особенностью Российского бизнеса являлся тот факт, что многие руководители компаний малого бизнеса, только созданных или уже имевших определённую историю, боялись вносить изменения в отлаженный механизм работы предприятия. Как уже было сказано выше, это связано с психологическими барьерами ведения бизнеса в России, но стоить отметить тот факт, что очень многие вещи на самом деле являются для компании временными, единоразовыми, даже если они при этом повторяются на регулярной основе. И такие направления бизнеса лучшего всего доверить настоящим профессионалам.




Компания нанимает на работу бухгалтера с заработной платой 40 тысяч рублей, сумма страховых взносов и налога на доходы физических лиц составит больше 50% от суммы оклада, кроме того компания обязана нести дополнительные расходы, связанных с техническим обеспечением рабочего места сотрудника и т.д. Получается, что на самом деле компания тратит на сотрудника вдвое больше.

Первый способ.
Каждый месяц стоимость услуг рассчитывается в зависимости от объема выполненных работ. Количественным выражением объема работ может быть количество сотрудников компании-клиента, количество проведенных документов, количество созданных платежных поручений и т. п. Такой способ определения цены работ подходит для компаний, которые быстро развиваются, сворачивают деятельность, либо деятельность которых носит сезонный характер.
Второй способ.
Подходит для компаний, бизнес которых уже устоялся, и объем документооборота существенно не изменяется. В договоре с такой компанией прописываются услуги, включенные в абонентское обслуживание, параметры, при которых стоимость услуг остается неизменной (например, до 10 сотрудников и до 100 документов в месяц), и фиксированная сумма. Этот способ позволяет компании планировать свой бюджет на бухгалтерские услуги, так как стоимость услуг остается неизменной. Практика показывает, что использование бухгалтерского аутсорсинга существенно — на 20–30% — снижает затраты компании на ведение бухгалтерского учета, а также существенно снижает налоговые риски в связи с тем, что аутсорсинговая компания (если это условие есть в договоре) обязуется возместить клиенту пени и штрафы, наложенные налоговыми органами. Именно поэтому бухгалтерский аутсорсинг развивается быстрыми темпами за рубежом, а в последнее время и в России.
Если вам необходимо узнать больше об аутсорсинге бухгалтерии, а также о роботизации и автоматизации всех бизнес-процессов, оформляйте заявку на бесплатную консультацию у эксперта компании ИАС. Форма для заявки расположена ниже.