ФНС изменила правила электронного документооборота с налогоплательщиками
Федеральная налоговая служба обновила методические рекомендации по организации электронного документооборота (ЭДО) между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Напомним, методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками были утверждены приказом от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295@ (с учётом изменений и дополнений). Документ предназначен для организации электронного документооборота с использованием электронной подписи между налоговыми органами и налогоплательщиками. Он также включает электронные форматы запросов, обращений и информации, используемых при электронном документообороте с ФНС.
Приказ от 24.01.2025 № ЕД-7-8/43 внес изменения в методические рекомендации по электронному документообороту между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Поправки включают положение, согласно которому при указании физическим лицом номера записи в едином федеральном информационном регистре, содержащем информацию о населении, в поле «Номер записи в ЕРН», ИНН физического лица может не заполняться.
Также к приказу прилагаются новые форма и формат запроса на получение информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков.