С сентября начнут действовать новые формы отчетности для предпринимателей в службу занятости
С 1 сентября 2024 года изменятся формы отчетности, используемые работодателями для отправления сведений в ЦНЗ. Бланки документов утверждены приказом Минтруда России от 16.04.2024 № 195н.
Напомним, работодатели каждый месяц предоставляли отчёты, регламентированные приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24. Эти отчеты включают информацию о ликвидации, банкротстве, удалённой работе, сокращении персонала и иные данные.
С 2024 года вступил в силу новый закон о занятости населения от 12.12.2023 № 565-ФЗ, который отменил предыдущий. Теперь предприниматели должны предоставлять информацию в соответствии с требованиями нового закона. Для этого Министерство труда разработало новые формы отчетов и скорректировало некоторые сроки, о чем свидетельствует приказ от 16.04.24 № 195н.
Какие формы нужно отправлять
В приказе перечислены семь форм, которые нужно предоставлять в определённых ситуациях и в указанные сроки:
Не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о процедуре банкротства.
Не позднее трех рабочих дней с момента выпуска приказа о приостановке работы организации.
Не позднее пяти рабочих дней в случае появления вакансии в штатном расписании или потребности в заместителе.
Не позднее трех рабочих дней, если на предприятии ввели неполный рабочий день или неделю.
При сокращении штата, закрытии ООО или ИП необходимо предупредить за два месяца.
При переводе сотрудников на удаленную работу по собственному решению — не позднее трех дней с даты приказа.
В случае выполнения квот о приеме сотрудников-инвалидов — каждый месяц до десятого числа следующего за выполнением квоты месяца.
Если указанные события не произошли в организации, то подавать нулевые отчеты не нужно (п. 8 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Непредоставление отчётов или их задержка влечёт за собой ответственность согласно статье 19.7 КоАП. При первичном нарушении инспекторы могут вынести предупреждение, но, как правило, выписывают штрафы: для должностных лиц — от 300 до 500 рублей, для организации — от 3 000 до 5 000 рублей.
Как подавать отчеты в центр занятости
Если за предыдущий год среднесписочная численность сотрудников превысила 25 человек, то отчетность нужно предоставлять только в электронном виде через платформу «Работа в России».
Если среднесписочная численность работников составляет 25 человек или меньше, отчетность можно отправить через платформу или иными способами на ваше усмотрение: заказным письмом с описью вложения, в электронной форме через интернет или лично отнести в центр занятости.
Организации, включая государственные учреждения (МУП и ГУП), органы государственной власти и самоуправления, а также те, что имеют долю участия в уставном капитале Российской Федерации, ее субъектов или образований, должны предоставлять информацию только через портал.
Для отправки отчета через интернет необходима электронная подпись.