Обновлён новый бланк жалобы на налоговую инспекцию
С 2025 года компаниям и ИП станет проще оспаривать действия и акты налоговых органов (за исключением решений, принятых в ходе проверок). В связи с этим ФНС утвердила новые формы и форматы документов, необходимых для подачи жалоб (приказ от 02.09.24 № ЕД-7-9/693@).
Напомним, в соответствии со ст. 138 НК РФ, решение по результатам проверки, действия или бездействие сотрудников ФНС, а также их документы (например, требования или отказы в возмещении переплаты) могут быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе.
В настоящее время налогоплательщики подают жалобы в вышестоящий налоговый орган через ту инспекцию, чьи решения (действия или бездействие должностных лиц) они хотят оспорить. Вышестоящий налоговый орган должен принять решение по жалобе в течение 15–30 дней с момента её получения (ст. 139 и 140 НК РФ).
Что изменится:
жалоба (апелляционная жалоба);
ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы; (апелляционной жалобы);
заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы);
ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
Как оформить жалобу на налоговую инспекцию
В новой форме жалобы (апелляционной жалобы) нужно указать следующие данные:
наименование налогового органа, в который подается жалоба;
наименование, ИНН и КПП организации; Ф.И.О., ИНН физлица, подающего жалобу;
предмет обжалования (например, «01» — требование о предоставлении документов; «05» — блокировка счета; «08» — требование об уплате задолженности; «18» — решение о привлечении к ответственности; «14» — иные акты, действия или бездействие).
реквизиты обжалуемого документа;
в каком порядке заявитель просит рассмотреть жалобу: в соответствии со ст. 140 НК РФ (общем порядке) или ст. 140.1 НК РФ (упрощенном);
основания, по которым налогоплательщик считает, что его права нарушены;
требования заявителя;
способ получения решения по жалобе (например, «1» — по ТКС, «2» — через личный кабинет физлица, «3» — через личный кабинет ИП).